Запуталась в себе
Даже не знаю с чего начать...
Суть вопроса в том,что я не могу определиться со своими желаниями, предпочтениями,жизненными приоритетами. Мне всего-лишь 21,а я так устала жить,стыдно за себя,мне просто надоело и нет желания,я толком не могу понять в чем причина.Родители старались воспитать хорошего ребенка,который оправдает их ожидания,но пока у меня мало что получается(тоже старалась не подводить их).Вскоре я благополучно слетела с золотой медали - вроде мелочь,но так обидно,эта обида надолго останется в моей душе и будет подбадривать мою низкую самооценку (состояние такое,будто тебе в спину вставили нож и три раза провернули и потом еще раз контрольный).Для себя старалась,но не вышло..поступила в ВУЗ (учеба не нравилась,понимала вышка то нужна; толком не знала куда иду вообще) и тут опять отсутствовал интерес.Если бы не папа,не знаю чем бы занималась..Да,есть свои хобби,но надо заниматься уже чем-то серьезным (так постоянно говорят мне и я полностью согласна,вот только мое дущевное чутье не отзывается взаимностью).Почти каждый день я сижу в инете,вся моя жизнь - учеба,которой и то уделяется не столько внимания,сколько хотелось бы; хобби свои я люблю ...Чувствую как мне не комфортно жить своей жизнью,которую просиживаю.Не знаю как ее организовать,хочется все былое вычеркнуть..Одни какие-то упреки,неудачи,еще и гос один чуток завалила (не написала сегодня один вопрос)..настроение плохое,вообще не понимаю зачем я такая ненужная и неумелая существую.Мне просто стыдно перед родителями,что там о самой себе говорить...Другие рвутся к жизни,постигают новое,а я как вторичный наблюдатель своей же собственной жизни.Сплошные "но",комплексы, страхи,разочарования.Я пытаюсь бороться с этим всем,найти смысл и стимул,даже в элементарном,но часто снова срываюсь и забиваюсь в угол непонимания.Учусь в другом городе,даже домой пропало желание ездить,хочется быть одной,никого не видеть..Родные говорят "Да что ты,вся жизнь впереди,все норм..".Им так трудно описать свое внутреннее состояние,да и бесполезно.Не передать чувства своего нутра.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Я не отрицаю,иногда что-то лень делать,но,если дело важное и интересное для меня,то я постараюсь его выполнить.Может домой не хочу ездить,потому что все воспринимают меня такой,от которой меня тошнит - такой же юной (или не воспринимают всерьез что ли).У меня есть два мира - тот,где я женственная,улыбаюсь,шучу,общаюсь и второй - замкнутая,строгая,флегматичная,,играю в комп. игры,слушаю тяжелую музыку(в этом плане даже с представителями муж. пола легче общаться) ,нацелена найти работу (о создаии семьи даже не думаю).И такой я люблю себя больше.Я запуталась,не знаю откуда взялись эти два мира,но душевное состояние от этого не меняется.Я должна измениться,но не знаю с чего начать (во многом стесьняюсь,присутсвует страх самостоятельно принимать решения,кажется,что вокруг все умные,чем-то занимаются,а я тупая...даже при подготовке к экзамену сразу мысли - не смогу,не сдам,у кого-то будет лучше).Извините за этот большой и невеселый текст,просто столько накопилось ..
Дополнение от автора

психолог онлайн
Здравствуйте Катя. Просто хотелось бы подвести черту и вынести вердикт (приговор. который вы сами себе выносите). Наверное на ваши чувства и переживания можно посмотреть как некоторый этап взросления, который никогда не бывает безболезненным. Отрыва от семьи, знакомых, любимых людей. хоби... Возможно не сразу это проявилось. Просто сейчас, как вы говорите - накопилось. И начался самоанализ.
Еще возможно в вашем случае несколько затянулось это естественное развитие. Потому что чем-то было ослажнено. Вы говорите, что не знаете откуда этот разрыв. Но это разрыв между родителями. Женственная, весселая как мать. Мужественная, хмурая, как отец. Похоже по отцу вы тоскуете больше.
Ваше же состояние (самонаказания. саморазоблачения и распекания) может быть как протестная реакция, направленная против себя такой далекой (от родителей). И поступая так, вы как бы отрицаете разлуку и желание быть ближе (в близких отношениях).
Наказывая себя и ту часть себя, которая как раз ассоциирована с вашим истиным Я (детскими, настоящими желаниями и потребностями)- вы наверное получаете и сохраняете иллюзию (желание-мечту) об идеальной близости.
Наверняка, что действительно вы что-то такое (естественное) недополучили в детстве и не смогли пробится к отцу или к родителям сквозь их формальные требования (учится, учится, учится... как завещал).
Это и есть осложнение и борьба одной части вас с другой (одной требующей роста и развития, и другой - нежелающей расти и желающей оставаться ребенком, или дополучить то, что требуется). Осложнение с которым вы пока не в силах совладать. Но как-то же совладаете. А со временем поезд двинется дальше. Я уже как-то раз кому-то приводил данную метафору, услышанную мной в фильме (сериале клан Сопрано; где мафиози 5-ть лет, сезонов ходит к психотерапевту). Он как-то поделился своим инсайтом. Что дескать все люди и невротики в частности. это - как дети, которых привезли в школу и высадили на остановке. Автобус уезжает, а они пытаются впрыгнуть в него. Правда он говорил о своей матери.
Это больно и трудно и не так все просто, как в этой метафоре. Ваши чувства растерянности и незнания, тревоги, волнений. Все это реально. Более чем реально. Я это вижу каждый день, и каждый раз. Как человек меняется и приходит в возбуждение, когда подходит к концу сеанс, и пора прощаться.
Но, это - жизнь и без подобного этапа (спутанности, смешения, непонимания, тревоги) не будет следующего этапа (силы, смелости, уверенности, знания).
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Катя!
Соглашусь с коллегой, что Ваши переживания, возможно, связаны с определенным этапом жизни, этапом непростым, в котором и решения принимать приходится, и поддержки близких не хватает, и опыта маловато.
На этапе взросления часто возникают противоречия, которые вызывают тревогу и сомнения в своих силах. Вы как бы «стараетесь соответствовать ожиданиям», а получается не всегда.
«Родители старались, а я…» - но ведь и Вы старались, просто совсем необязательно, что все и у всех должно выходить идеально (золотая медаль – это хорошо, но разве ее отсутствие говорит о том, хорош человек или плох?)
«Надо заниматься чем-то серьезным» - а разве нужно просто заниматься чем-то, даже если ну о-о-чень серьезным, если это не нравится?
А кто сказал, что просто найти то, что на самом деле нравится? Ведь на это тоже нужно время.
Не в каждый период жизни нужно что-то обязательно совершать, иногда нужно дать себе возможность «просто побыть с этим», с печалью, с вопросами. Чтобы найти ответы, а не взять чужие, даже очень хорошие и правильные. Чтобы принять свои «два мира» – как одну себя, разную, иногда противоречивую, не всегда удачную, любящую своих близких и старающуюся разобраться в этой жизни.
Вы пишете, что хотите «все былое вычеркнуть» - думаю, что «вычеркнуть» можно «чужие ожидания», а с остальным попробовать разобраться. Можно с психологом на консультации, т.к. накопилось действительно много, Вам тяжело и это чувствуется. А родные правду говорят, про «вся жизнь впереди», верьте им. Возможно, когда Вы сможете принять себя разной, то сможете и близких «познакомить» с той другой половиной своего мира, которая Вам нравится, и, думаю, им будет интересно узнать свою дочь с другой стороны.
Держитесь и удачи Вам.
психолог онлайн
Для себя старались? А зачем вам, Катя, золотая медаль? Что она вам бы дала? Уверен, что вы искренне заблуждаетесь. Медаль больше была нужна не вам, а вашим родителям – и именно их вы не хотели подводить. Вы вообще привыкли СООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ, не так ли? Зависите от того, как воспримут, что подумают, как отнесутся…Потому, вам и трудно «определиться со своими желаниями, предпочтениями,жизненными приоритетами», потому как их просто напросто и нет – они подменены ЧУЖИМИ «желаниями, предпочтениями, жизненными приоритетами». Родительскими. Так может, хватит соответствовать! Может быть, пора становиться самой собой! А это значит РАЗНОЙ: и хорошей, и плохой. И для этого необходима определённая степень мужества. Не все способны. Многие трусят. Потому как несоизмеримо проще соответствовать.
А для начала хорошо бы вам узнать, какая вы на самом деле? Не для родителей или окружающих, а для себя. В этом вам помощником станет психолог. Будет нелишним и участие в психотерапевтической группе, потому как такие вопросы, как «кто я?», «какой я?», «чего хочу?» и т.п. тщательно там прорабатываются с помощью интересных и познавательных упражнений и психотехник.
Дополнение от автора
Постараюсь сама разобраться во всем,к психологу вряд ли соизволю направиться.Пока у меня замкнутый круг в этих заботах, проблемах,надо разорвать какую-то цепь.Иногда хочется взять и забить на все и делать то,что хочешь..и пусть вокруг все говорят "Да как она,вроде же приличная девушка,училась хорошо,а тут..".Да,мнение других для меня очень важно,порой мне даже правду в глаза страшно сказать - или срываюсь,льются слезы или получается это очень агрессивно. Мужества не хватает,вот я и стремлюсь его обрести; стремлюсь быть более рассудительнее,терпеливой и выносливой в плане характера.Стыдно за то,что я не могу совладать с собственной жизнью,ленивая и ничего для этого не делаю.Просто терплю и делаю все через силу.Я бы с радостью занялась тем,что нравится..только этого еще не нашла.
психолог онлайн
Знаете, самому редко когда удаётся это сделать - многого не замечаешь из своей "скорлупы", в которую прячешься...
А участники группы и психолог всегда дадут обратную связь - заметят то, чего будете стараться:) не замечать. А стараться будете - проверено вековым опытом. И называются эти старания "психологическая защита" и "сопротивление"...
И себя найдёте в 5-ть раз быстрее. Тоже опыт.
Другое дело, если вы трусите...а трусите однозначно:)
Дополнение от автора
Мда,не к стоматологу иду).Для этого деньги нужны
психолог онлайн
Деньги для всего нужны.
И для стоматолога, и мобильный телефон купить, и съездить отдохнуть летом. Или у вас всё это бесплатно?:)
Но вы сами решаете для себя, что для вас важнее. Душа или телефон, например. И если выбираете телефон, то и на портал "У психолога" писать не имеет смысла.
А "бесплатный сыр только в мышеловке".
В ЖИЗНИ ШАРЫ НЕТ. За всё приходится платить. За кое-что и своими страданиями...