Конфликт с соседями
Из-за собаки, которую я вывожу минимум 2 раза в день, естественно собака гадит во дворе. На меня орут соседи.
Сразу скажу, я могу, конечно, выходит с пакетом и убирать за своей собакой, как делается в нормальных странах. И какое-то время даже делала это.
Но. Я живу в старом доме, в рабочем районе. Наш двор и дом загажен моими любимыми соседями, причем в прямом смысле.
Т.е. моя собака- это рай, по сравнению с тем, что создается двуногими.
Не буду перечислять всего что там делается. Так же могу сказать, что жалобы, например, в ЖЭК ни к чему не приводят.
Я понимаю, что не хочу убирать в знак протеста. Возможно это глупо, но ходит с кулечком за собакой среди пустых пивных бутылок, бумаг, окурков, человеческого дерьма, разбитого стекла так же глупо.
В общем соседи орут, причем даже те, чьи родственники нередко гадят в своем же дворе.
Я тоже ору. Нужно себя защищать. Но такие ситуации выбивают меня из колеи. Я не люблю орать. Утром стараюсь гулять с собакой далеко от дома, но вечером в теплое время года, такие стычки почти каждый день.
Как защититься другими способами? Или как менее остро реагировать на крики и замечания, а так же
на угрозы отравить собаку?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Знаете, Елена, я в вашей ситуации вижу несколько разных сторон:
1) Вам хочется сопротивляться («не хочу убирать в знак протеста»).
В причинах такого состояния лучше разобраться, т.к. сейчас «объектом» стали соседи, вроде терпимо (хотя если они угрожают, то неизвестно, так ли это безболезненно может закончиться). Но желание протестовать находится внутри, обусловлено некими внутренними причинами, которые лучше найти. В противном случае, после соседей может найтись другой «объект», который «вполне заслуженно» будет вызывать у Вас желание сопротивляться (а вдруг это будет кто-то из близких?).
В этой связи мне нравится одна философская притча:
Один из учеников спросил Учителя, как поступать человеку в гневе, как себя вести, когда в нем вскипают злость или обида. В ответ Учитель рассказал, что когда он был молодым, у него была маленькая лодка, на которой ему нравилось в одиночестве часами плавать по озеру.
« - Как-то раз, когда я медитировал с закрытыми глазами, - рассказывал Учитель, - о борт моей лодки что-то ударилось. В страшном гневе я открыл глаза, собираясь обругать того, чья лодка столкнулась с моей, но обнаружил, что лодка пуста.
Поскольку не было человека, на которого я бы мог выплеснуть свой гнев, я вновь закрыл глаза и стал приглядываться к себе, к своим ощущениям. Этот момент я запомнил на всю жизнь, потому что тогда я сделал первый шаг на своем Пути. Я заглянул внутрь себя и понял, что пустая лодка стала моим Учителем. С тех пор каждый раз, когда я чувствую, что во мне поднимается гнев, я сам себе говорю, что эта лодка тоже пуста.»
2) Вашим соседям хочется поругаться. Это тоже внутри них. Перестанете «провоцировать» их собакой – они найдут к чему прицепиться другому, (или к кому).
3) При этом Вам важно, как Вы выглядите в глазах окружающих ( «кричать – глупо», «ходить с кулечком – глупо», «нужно себя защищать» - здесь можно увидеть, что Вас беспокоит, что скажут другие).
Что с этим делать – да что хотите.
Важно понимать, что соседей изменить вряд ли можно, понять себя – действительно нужно, т.к. причин может быть много. Могу предположить, что раз Вы не любите «орать», то вы этого стараетесь не делать, но негатив то копится, выплескивать его потребность есть, соседи – это просто мишень. Хотите - найдите другой способ. Или другой объект. Хотя возможны и другие причины такого противоречия (напр. всех воспитывают, что нужно быть «правильными», а потом люди по-разному «взаимодействуют» с этими правилами, кто-то соблюдает, приняв их как свои, а кому-то они мешают жить). Лучше разбираться в себе вместе с психологом, это позволит отделить свое от чужого, понять, что же на самом деле мешает. Если нет возможности встретиться, можете проконсультироваться по скайпу.
Удачи.
консультация психолога
Понятно.что мы живем среди людей.Но все же - а как бы вы поступили для себя?Ходили бы с кулечком.или пусть бы валялось?
Дополнение от автора
Наталия Горская: Спасибо за притчу, она мне помогла, буду думать о пустой лодке, выходя во двор.
Алла Владимировна Саенко: Ходила бы с кулечком, если бы жила в нормальном доме. А так... меня просто возмущает, что мне в грубой форме делают замечания люди, чьи близкие обгадили наш дом и двор. По принципу "кто б говорил".
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Я считаю что каждый должен быть честным перед самим собой в первую очередь. Хозяин должен убирать за своей собакой - это закон. Люди должны поддерживать чистоту и убирать мусор после себя - это закон. Эскалация беззакония порождает только беззаконие. Только будучи в ладу со своим внутренним порядком можно предъявлять претензии миру. Это моя позиция.
Вы же видите что Ваше противостояние не приводит к результату? Меняйте свою позицию!
Есть прямая зависимость в том что замечания Вам делают в грубой форме - люди имеют право на выражение своих чувств.
Что скажете?
Дополнение от автора
А кому мне, уважаема Виктория Михайловна, выразить свои чувства и в какой форме, вызывая утром лифт и обнаруживая что он опять зассан??? Извините за не литературность. Или утром 1 января выйдя со своей многострадальной собакой увидеть, что домофон выбит. Просто выбит.
Кому мне рассказать о законе и порядке?
Хотя, ваш ответ заставил меня задуматься об одном- если бы замечания мне изначально делались в виде просьб, то я бы на них адекватно реагировала. Старалась выполнять. А поскольку все сразу начинается с крика типа "Убери свою собаку, а не то я ее отравлю", то я завожусь и ору в ответ.
консультация психолога
Елена Шпундра
Наталия Горская
А если все же "отцепить" себя от других?Если не в "полемическом задоре",а решаете по своему внутреннему усмотрению?Вы в текстах все время говорите о том,что условия жизни и поведение других людей определяют ваши реакции.Что,правда?Ваши соседи.может быть.пью,колются или воруют,или являются лауреатами Нобелевской премии - ваше поведение будет сильно меняться в зависимости от этого?Мне кажется,вопрос ваш скорее о достижении баланса между тем,чтобы следовать "своему" изнутри,или следовать "своему",отбиваясь от "чужого".Нужно себя защищать?Можно вообще на этом поле не драться.Делайте,как считаете правильным.Только помните - то,что другие делают хуже - является ли оправданием и обоснованием для того,чтобы и самому поступать кое-как?
консультация психолога
А кому мне, уважаема Виктория Михайловна, выразить свои чувства и в какой форме, вызывая утром лифт и обнаруживая что он опять зассан???
Можете мне, всегда к Вашим услугам. 300гр в час
Дополнение от автора
Спасибо, Виктория Михайловна, но я к вам не приду. Вы рассказали мне о законах, о том что люди имеют право выражать мне свои чувства в грубой форме. Но при этом в не сделали ни малейшей попытки понять меня. Вы хотите чтобы я еще за это заплатила 300 грн? Спасибо- нет.
В любом случае, не жалею что завела эту тему, после ответов психологов мне удалось посмотреть на нее с другой стороны. Спасибо всем, кто ответил.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Почему же, я Вас прекрасно поняла. Вы хотели что бы Ваша собачка гадила где ей вздумается, а соседи шепотом просили Вас об одолжении убрать за ней. А Вы ни к кому не пойдете, я Вас к себе не звала, просто сказал что могу выслушать Ваши выражаемые чувства, если их некому адресовать, за определенную сумму.