Не получается готовится к государственному экзамену в ВУЗе.
Прошу прощения, если моя проблема не относится к предмету изучения психолога.
Суть проблемы: нахожусь в шаге от красного диплома бакалавра правоведения, один из лучших студентов моего года обучения. Уже сдал все на 5. Долго, добросовестно, целенаправленно шел к этому. Остался последний экзамен, который у меня не получается учить.
Прежде, чем писать Вам, прочел ответы на ряд подобных вопросов. Могу сказать, что мотивация к сдачи у меня самая сильная, у меня есть цель, я четко представляю себе результат, и раньше я всегда мог себя пересилить. Также отмечу, что запал к учебе, интерес к выбранной будущей профессии не пропали, а с каждым днем только растут. Короткий срок для подготовки никогда не мешал. Если предмет мне был не интересен, это тоже никогда не составляло проблемы.
Сейчас же, в шаге от достижения цели,не могу себя пересилить и выучить. Не могу сосредоточиться, внимание рассеивается, пропала усидчивость. Как справится с этой проблемой?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте, Иван.
Можно предположить, что Вы просто устали?
А как Вы себе объясняете то, что не получается готовиться к экзамену?
Дополнение от автора
Как мне кажется, появились рассеянность внимания и лень. Ни с первой, ни со второй (в виду того, что у меня, опять же как мне кажется, есть сильные мотивы) я не знаю как справляться. А обращаться за очной консультацией времени сейчас нет.
консультация психолога
Иван, а как Вы спите? Высыпаетесь ли? Чем Вы занимаетесь в течении дня?

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Если это - последний экзамен и все - красный диплом. Победа, абсолютный грандиозный исход. Конечная цель. То сам этот факт может тревожить. В психологии и психотерапии нередко описывают подобный паттерн, когда человек от всего отказывается или все теряет как раз на пике славы. В последний раз когда я об этом слышал, это соотносилось каким-то образом с фигурой отца. Как у вас отношения с родителями и близкими. Насколько они в вас безоговорочно верили. Или вам все же с чем-то приходилось бороться и идти на компромисы, чтобы быть лучшим, и получать внимание и любовь.
Думаю сам экзамен здесь не при чем. Просто нечто символизировалось в его лице. А вот на счет - нет времени идти на очную консультацию, это - зря.
Если бы повезло и вы попали к хорошему специалисту - сами бы удивились насколько легче, или по крайней мере - менее напряженно вы бы справились с этой проблемой.
В любом случае удачи