Как достичь взаимопонимания с мужем?
Мы с мужем в браке всего 7 месяцев, но уже сейчас я чувствую, что наши отношения рушатся, мы не понимаем друг друга, словно мы чужие. Мне не хватает понимания с его стороны, внимания, заботы, из-за этой нехватки я становлюсь нервной, злопамятной, каждая мелочь впадает в душу и не дает покоя, пытаюсь поговорить, обьяснить что со мной происходит, но его это раздражает и он еще больше обижает меня, ему кажется что я виню его, требую что-то, но я всего лишь пытаюсь дать понять что со мной происходит и что нуждаюсь в его помощи, стала чувствительной к любым мелочам, точнее для меня это совсем не мелочи. Например, совсем недавно был такой случай. После очередной ссоры и так сказать примирения мы решили, что лучше некоторое время отдохнуть, я поехла загород к родственикам, а он остался в городе, два дня все было хорошо, мы спокойно нормально общались по телефону, но на третий день снова что-то случилось и мне стало ужасно грустно и тоскливо,а он вместо того чтобы понять меня, снова сталь твердить, что я только и могу что обвинять его, так продолжается уже три дня, в выходной приехал ко мне, я очень обрадовалась, думала, что наконец то поговорим поймем друг друга, но он даже не подошел ко мне, чтобы поговорить, даже не попутался остаться со мной вдвоем, а я этого очень ждала. Мы отдаляемся друг от друга с каждым днем, он становится холодным, а мы сейчас ждем ребенка. Сейчас как никогда мне нужна его помощь, поддержка, плечо, но как только я начинаю говорить об этом, ему кажется, что я его снова обвиняю, но это не так, я просто хочу поделиться с ним моими проблемами и желаниями, а получается, что я его только обвиняю. Помогите мне пожалуста.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Анна.
Скажите мне, а до замужества от кого Вы получали внимание, заботу, понимание?
А как Вы думаете, кто в семье мужа его воспитывал?
Его учили понимать, заботиться, давать внимание?
А чему его учили?
консультация психолога
Елена Шпундра
Нелли Викторовна Дебелая
Виктория Михайловна Большакова
Павел Леонидович Басанский
Для того,чтобы человека понимали,есть единственный способ - чтобы человек понятно пояснял себя другим.Ваш текст наполнен понятиями,которые.чтобы быть понятными другому человеку.должны быть конкретизированы."Понимание,внимание,забота" - все это обозначения для действий,различных по отношению к разным людям.Например,для одного "забота" - это когда его оставили в покое.для другого - когда участливо расспрашивают.Что будет.если человек с первым вариантом представления о заботе начнет заботиться о другом?Уйдет.и оставит в покое(ведь это самое лучшее,что он может сделать,он понимает!).Как почувствует себя другой?который знает,что забота - это когда сидят рядом?В родительской семье такие вещи часто бывают самоочевидными.никому ничего не надо объяснять,все живут в одной системе понятий.Но эта система понятий не универсальна.она - уникальна,и человек из другой семьи о ней не знает ничего.Поэтому муж вас действительно не понимает - он не рос в вашей семье.Но чувствует,что вы им недовольны,и чего-то хотите.Но не объясняете - чего именно.И он должен "принести то - не знаю что".А у вас впечатление,что он упирается по непонятной причине...

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Анна, вы пишите, что муж вас не понимает " словно мы чужие". Вы по факту разные, из разных семей с разным пониманием ситуаций. Попробуйте просить то чего вам хочется, а не обьяснять.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Соглашусь с коллегами, в семье нужно постоянно разговаривать и обо всём договариваться, как в мексиканском сериале:), например:
- Я завтра уеду, но хочу, чтобы ты побыстрее ко мне приехал, и мы с тобой наконец-то по-настоящему поговорили…
- Ты завтра уедешь, но ты хочешь, чтобы я побыстрее к тебе приехал, и мы с тобой наконец-то по-настоящему поговорили?
- Да, я завтра уеду, но хочу, чтобы ты побыстрее ко мне приехал, и мы с тобой наконец-то по-настоящему поговорили…:))) и т.п.
Тогда точно такого непонимания не будет.
Кроме того, если самим трудно этому научиться, есть смысл обратиться обоим на семейную консультацию к специалисту-психологу.