Помогите справиться с ревностью!
Я уже совсем запуталась со своей проблемой, пожираю сама себя изнутри, сильно ссорюсь с мужем. Ситуация такая: я с мужем живем в доме с его родителями и семьей его брата. Последнее время я просто на дух не переношу вторую невестку и всю его семью. Это уже дошло до точки кипения. У нас с невесткой негласное соревнование за внимание свекрови и мне кажется что она всегда впереди. Я не смогла вписаться в их семью, чувствую себя чужой, мне хочется все время забиться в угол чтобы меня никто не трогал. Когда я забеременнела, у меня появилась надежда что меня наконец-то начнут замечать здесь, но недолго я радовалась, через 4 месяца забеременнела и вторая невестка (до этого у них не было детей 15 лет и она всем говорила что не хочет)Естественно я опять отошла на второй план, все носились с ней, она на постоянных сохранениях итд... Когда я родила все еще больше усугубилось, у меня вообще снесло крышу, появилось чувство тревоги, я боялась оставить ребенка на кого-либо кроме мужа, даже на свекровь. Неприязнь к второй невестке очень усилилась, с ее стороны тоже. Мы совсем перестали общаться. Обстановка еще более накалилась когда она родила, про нас опять забыли,все носятся со вторым ребенком. Я избегаю общения с ними, очень страдаю, ревную свекровь к ним, ко второму ребенку, к невестке. Дошло до постоянных скандалов с мужем. Я чуть ли не запрещаю ему общаться с его семьей, Чувство ненависти к невестке передалось на по сути не в чем неповинного ее ребенка... Я сказала свекрови что не хочу чтобы наши дети общались вообще, в общем высказала все но это ничего не дало. Переехать сейчас возможности нет, но я живу в своем маленьком аду. Уже сил нет, не могу с собой справиться. Понимаю что я сильно перегибаю палку, но изменить ситуацию самостоятельно я не в силах, помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Интерестно, а на ваш взгляд,Валерия, в чем вы перегибаете палку?
Дополнение от автора
По моему мнению такое состояние как у меня не нормально. "перегибаю палку" - значит что я чересчур болезненно реагирую на сложившуюся ситуацию, не могу отбросить все и жить спокойно жить со своим мужем. Ревность и злость которые мной овладели это уже нездраво, от этого сильно страдает муж, чего я не хочу но справиться самостоятельно с собой не могу...
психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
У вас соревнование за внимание свекрови. А на что вам это внимание свекрови? И достаточно ли вам внимания от вашей мамы?
Дополнение от автора
Моя мама живет далеко, я с 17 лет живу отдельно. С мамой у нас хорошие отношения, но общаемся редко, 1-2 раза в неделю по телефону а видимся раз в 2-4 месяца. Я бы не сказала что мсне недостаточно ее внимания, меня все устраивает.
психолог онлайн
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Валерия!
Согласна с коллегой. Такие сильные чувства отсылают нас к первичной ситуации, т. е. ситуации с мамой.
Тут важно все. Как проходило ваше детство, насколько мама была чувствительной к Вам, хорошо ли понимала ваши потребности, имела ли возможность их удовлетворить. Вы сама сейчас молодая мама, и все это актуализируется в вашем психическом мире. Поэтому Вам сейчас все это очень больно.
Есть ли у Вас братья-сестры, как проходила и происходит конкуренция с ними? Что при этом делали и делают родители?
Ситуация со свекровью и невесткой лишь показывает в реальном мире то, что у Вас происходит в мире внутреннем, психическом.
Вам очень нужна работа по распутыванию этого клубка. Очная работа с психологом. Может даже и не длительная, просто , чтоб расставить по полочкам, кто какую роль играет и для чего.
Удачи!
Дополнение от автора
У меня есть брат, намного старше меня, даже не могу сказать что у нас была сильная конкуренция, мы вообще были разных возрастных категорий и с разными интересами, более-менее общаться начали только когда я уже выросла. Сейчас у меня нет абсолютно никакой ревности родителей к нему, он живет далеко и видимся мы редко. Отношения хорошие.
психолог онлайн
А как вы, Валерия, думаете, зачем вам тогда так внимание свекрови? Внимание ведь для чего-то нужно. Что бы что?...
Дополнение от автора
Чтобы чувствовать в этом доме себя более уверенно, частью их семьи а не просто приживалой
Видимо этому не бывать никогда. Наши отношения уже настолько испортились что я все воспринимаю на негативе.
Мне нужен специалист который поможет разобраться в причинах моих проблем и подскажет как протянуть в этом доме еще 5 лет, до тех пор пока нам не удасться накопить хоть на какое-нибудь свое жилье и при этом сохранить семью!