Я слишком много думаю
Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 22 года. Моя проблема довольно непонятна и воюю я с нею чуть ли не с детства. Именно из-за нее возникают все остальные. У меня слишком хорошо развита мыслительная деятельность. Иными словами: я постоянно думаю, анализирую. Я копаюсь в себе, роюсь в памяти, нахожу в себе кучу симптомов всяких психологических болезней или проблем. Да, я занимаюсь саморазвитием, я смогла за последние годы поднять самооценку, многого добиться. Я говорю спасибо Богу за то, что имею, но очень часто впадаю в панику на ровном месте. В любой ситуации я себя накручиваю и страдаю. Часто не знаю, что еще в себе менять. Когда меня бросил парень, я читала психологию. Но прошло пол года, я никого не нашла и опять начала копаться в себе. У меня много знакомых, парней, которым нравлюсь, но я почему-то буквально «роюсь» в них и в себе. Мозг – моя проблема. Например, спеша на трамвай, я умудряюсь три раза подумать о смысле жизни. Можно тут изложить куча своих проблем, и обратиться за советом. Но главная моя одна – мой мозг. Слишком близко все принимаю к сердцу и очень много мечтаю. Пора приземлиться. Я – писатель и по натуре и вообще писать люблю. А еще люблю психологию и часто пытаюсь людям дать совет. Я так понимаю, с этим все связано. Посоветуйте, как перестать много думать и начать радоваться жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 2 из 2
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Ирина Витальевна Дуновская
Привет.
Читаю вас и вспоминаю знаменитое произведение Грибоедова Александра Сергеевича ))).
А по сути-то что вы описываете и то что вас тревожит на самом деле-разные вещи.
Обратитесь за разовой консультацией к психологу.

психолог онлайн
А что произошло бы если бы совместили сердце-желание и мозг-анализ? Не взрыв ли (мозга, чувств)))? Я так подозреваю, что мама у вас есть (мамы есть у всех). А вот что с папой?
Дополнение от автора
Да, мама есть. Родного папу я не знаю с трех лет. Но меня воспитывал отчим. Мы с ним не всегда общались на все темы, но он очень многому меня научил и действительно заменил мне отца. Вы думаете, тут "собака зарыта"?
психолог онлайн
Понимаете, даже если это так, что как вы говорите "собака здесь зарыта" - понимание этого даже не пол дела. Хотя слова копать и зарыта как-то всетаки синонимичны. Другое дело что вы желаете накопать и от чего это самокапание. Обычно так бывает, что чувство вины заставляет рыться в себе. Как бы обвиняя и направляя чувства к себе, которые на самом деле изначально были направленны и адресованы другому. Чувства то ваши, но они могут быть сложными, противоречивыми. Кроме того очень сильными и непонятными, как это в самом деле бывает в детстве. Когда чувства есть, а ум - мозг для их понимания еще не развит. Во взрослом возрасте если подобная ситуация сохраняется (ну как бы замирает развитие в некоей области Я по причине особого накала чувств и их конфликтности), то возникает иной защитный психологический перекос. То что вы описываете - когда не удается или что-то противится (сопротивляется) тому, чтобы устанавливать и поддерживать любовные или иные отношения естественным образом. Возможно снова оживает тот ранний конфликт и вы не справляясь, не выдерживая чувства - обращаете их на себя (возможно вместо того, чтобы разгневаться, разозлится, пережить депрессию более естественным образом) - в самокапание. Как говорят - самоедство или самоконтроль, подавление.
Я вас ни за что не агитирую, просто эта такая область (можно сказать центральная, стержневая для личности, принципиальная, поскольку на ней держится ваше Я и любого человека). Например вы говорите о смысле жизни. Это не спроста. Поскольку чтобы жить обычной социальной жизнью вам требуется постоянно держаться, реанимировать это глубинное чувство Я и тот основательный, базовый уровень. Наверное он ощущается как что-то хрупкое, не достаточно надежное. Вы говорите, что отчим вам компенсировал отца, но не вполне. Потеря в любом случае произошла и была пережита. Как пережита- удачно или нет. И почему она переживается до сих пор.
Вещь о которой идет речь врядли где-то в социальной жизни может быть до конца понята и поправленна. Ее можно назвать способностью психики к перенесению, к построению отношений, эмоциональной памяти. Если в этом имеется сбой и некий дефект - вы будите защищаться и испытывать сложности в отношениях. Поэтому получается, что только психотеорапия и в определенных условиях (безопасных и т.п.) можно возродить этот уровень и пережить, оживить ( в том смысле, что дать новую жизнь - старому; вместо того, чтобы просто вернуться к старому и вновь и вновь проживать боль и депрессию - самокопание).
Дополнение от автора
Спасибо, за совет. Скажите, а может причиной быть то, что у меня детство было нелегким. В школе я была отшельником, потому что меня все дразнили за мой рост, поэтому я на 4 года ушла в себя и порвала связи с почти всеми друзьями. Сейчас уже более менее вышла с этого периода жизни.