Муж постоянно занижает мне самооценку...
Здравствуйте.В последнее время меня не устраивают отношения с мужем.Живем вместе 6 лет,есть дочь 2 года.Я очень эмоциональный человек по своей натуре.Частенько падаю в крайности-то все супер,то все ужасно.Не могу с собой ничего поделать.Конечно же,дается в знаки декретный отпуск,однообразие.Ничего нового и интересного в жизни не происходит.Говорю о всех своих переживаниях мужу,но он как будто меня не слышит или не хочет слышать...Говорю,что нужно что то поменять,как то уразнообразить нашу жизнь,что я устала.А он в ответ:"Ну ты ж мама...это нормально для всех мама,все через это проходят".У меня уже крыша от всего едит.Кроме того,муж постоянно пытается экономит на мне и дочери.Считает,что покупать нужно только самое необходимое,в его понимании, это если есть одни джинсы и они порвались- то тогда нужно купить новые,других вариантов нет.Я не могу даже заколку ребенку купить без его согласия.Рядом с ним,у меня постоянное чувство недооцененности...Он постоянно меня упрекает.То я нелесно о ком то обозвалась,то не так посмотрела,то еще что то не так сделала.У меня такое впечатление,что я всегда что то делаю не так.Я уже настолько к этому привыкла,что сама начинаю верить в это,в то,что я плохой человек,что я все делаю неправильно.Я понимаю,что так не должно быть,это неправильно!Мне хочется,чтобы муж заботился обо мне,хочется почувствовать себя слабой и беззащитной.Хочется.чтобы муж считала меня самой лучшей.А не постоянно униженой и оскорбленной.Его поведение мне сильно занижает самооценку,я уже становлюсь неуверенной в себе,в своих силах.Мне все больше и больше хочется искать поддержки и понимания на стороне.Хочется что бы меня ценили,любили.Но с другой стороны,я очень сильно люблю мужа и не хочу разрушать семью.Подскажите,почему муж так относится ко мне?Может причина в нем?Или мне что то нужно изменить?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Скучно и однообразно вам, но перемен вы от мужа ждете "Говорю,что нужно что то поменять,как то уразнообразить нашу жизнь,что я устала".
Что он должен сделать- кабанчиком вертеться, чтобы вас развеселить?
Подумайте чего вам хочется делать или что изменить и делайте. меняйте. Если вам с мужем в кино, например, ходить чаще хочется, так и говорите ему "пойдем в кино", а не "нужно разнообразить нашу жизнь, я устала".
По поводу скупости... Скажите, вы впервые это открыли за 6 лет брака, был он щедрый рубаха-парень 5 лет, а на 6-м году вдруг стал скупердяй?
Думаю, что у вас не оговорен семейный бюджет. Возможно до декрета вы работали и у вас свои деньги были, поэтому скупость мужа вас не сильно смущала, как и вопросы бюджета. А в декрете, когда основной добытчик он, он скуп, а бюджет не оговорен, вот вы и получаете закономерный результат.
Но опять же все от вас зависит. От того как вы к себе относитесь. Подумайте о том, что сейчас вы работаете дома женой и мамой. Такой должности в КЗоТ не конечно, но зато есть разные категории домашнего персонала. И если посчитать во сколько бы вам обходилось нанимать няню и домработницу, то вам муж быстро поймет, что покупать новые джинсы каждый месяц вам дешевле:)
Но это вы должны с мужем договариваться. Определите сумму, которую он вам дает ежемесячно, чтобы не было необходимости каждую заколку с ним согласовывать.
консультация психолога
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
У меня,возможно,ошибочное.но очень мощное впечатление,что вы отдали мужу ответственность за себя,и теперь огорчаетесь,что он неправильно вами распоряжается.Это вроде как человек отдал всю зарплату,а потом ждет.что члены семьи сами поймут,что ему нужно, и предложат эти деньги ему же обратно.А если не предложат?Ведь можно было и сразу оговорить - но тогда был бы риск,например,неприятного разговора,или всяческих обвинений.А так - я же вам все отдал.а теперь - вы виноваты.А не отдавай."Очень эмоциональный человек по своей натуре" на практике нередко означает неумение и нежелание регулировать свои эмоциональные проявления,соразмерять их с другими членами семьи.Как вам кажется - идет ли это отношениям на пользу?Ребенку?