Дружить или не дружить
Здравствуйте!
У меня возникли проблемы в общении с подругой. Мы с ней знаем друг друга уже давно, чуть ли не с детского сада, но в последнее время я все чаще ощущаю, что это больше похоже на некий статус, чем на сами отношения. Сразу скажу о себе, что я человек довольно скрытный, и в силу каких-то не совсем известных мне причин моим излюбленным стилем поведения всегда было обо всех проблемах молчать. Даже когда меня напрямую спрашивают, все ли в порядке. Может быть это из-за опасения нарваться на встречные обвинения или бурное выяснение отношений, которое можно попросту назвать скандалом, не знаю. Причем свое недовольство я все же проявляю, но весьма специфическим образом, часто так, что это не заметно даже тем, кто хорошо меня знает, иногда внезапно вырвавшейся резкой и злой фразой, которая может поставить в тупик своей несвоевременностью. Из-за этого многие проблемы остаются нерешенными, а за несколько лет их накопилось достаточно. Бывает так, что некоторые ее действия и фразы меня дико бесят, порой настолько сильно, что я пытаюсь при первой же возможности прекратить разговор, чтобы случайно что-нибудь не ляпнуть. Знаю, это глупо, но мне почему-то легче втайне ее ненавидеть, чем высказать свои претензии открыто. Хотя пару раз я попыталась. Это вызвало злость и откровенное непонимание, что в принципе понятно, учитывая то, что мои упреки были обращены в прошлое и она о них даже не догадывалась. И все же она чувствует мое отношение к ней. Мы однажды поднимали этот вопрос, но продолжать не стали. По ее просьбе, потому что я была настроена на то, что она больше не захочет со мной общаться. Я знаю, дело во мне, в моем поведении, и это не может не сказываться на наших отношениях в целом. Их нельзя назвать особо теплыми. Каждый из нас словно живет своей жизнью, и они не часто соприкасаются все стен школы, а также общей деятельности. Это слегка похоже на деловое общение, некий обмен услугами, которые мы можем друг другу предоставить. А это не совсем то, что мне хотелось бы вкладывать в понятие "дружба". Но можно ли исправить настолько загубленные отношения? Если да, то как научиться говорить о том, что так давно выводит из себя, не провоцируя огромную ссору, и стоит ли говорить об этом? Знаю, нужно постепенно и тактично, но, когда мне надоедает и тянет на "откровенность", я говорю сразу ВСЕ. И ничем хорошим это обычно не заканчивается. Стоит ли прекратить общение или это лишь способ убежать от проблем?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здраствуйте! Понимаете,с одной стороны, отношения без ссор не бывают, так нет в мире ничего идеального. Вопрос, как часто возникают конфликты и как мы их решаем. Если вы молчите-молчите, а потом взрываетесь, то понятно, почему так происходит. Попробуйте не давить в себе свои чувства. Но если вы говорите о них, то делайте это , не обижая другого. Это называется уверенное поведение. Одно дело, сказать: Слышь, дура, ты мне мозг вынимаешь, а другое: я очень злюсь, когда ты себя так ведешь и т.д.Есть разница?
А по поводу , когда тянет на откоровенность и вы гооврите ВСЕ,то не всем нравится, когда вдруг на голову "выливают ведро воды". Или предлагают сразу сьесть целый торт. Может стошнить.
психолог онлайн
То сеть, если хотите что-то сказать, и это важно, не тяните, не молчите, а говорите. Иначе вы накапливаете-накапливаете чуства, а потом, когда их становиться очень много, вы их вываливаете на других.
психолог онлайн
Здравствуйте Анна. Ваше письмо меня приятно удивило своей зрелостью и взвешенностью, чувствуется что вы человек, думающий, размышляющий. Даже не верится что вам всего 17.
Хотя обычно наоборот, читая пост какого-то 30-ти летнего человека хочется уточнить (что иногда и делаю не 12 ли ему).
По теме же у меня возник вопрос, точнее 2. Зачем вам эта подруга? И что есть позитивного в вашей дружбе?