Как реагировать на хамство мужа подруги?
Здравствуйте!
Уже около 6 лет у меня есть подруга - Катя. Она не самая близкая моя подруга, но у нас схожие взгляды на многие вещи и всегда есть общие темы для разговоров. Катя замужем, есть сын, которому скоро исполнится 4 года. У ее мужа очень сложный характер и он иногда покуривает травку - это я знаю от Кати, с ним я практически не общалась.
Весной этого года мы с Катей запланировали поездку на 3 дня в столицу - на концерт и просто немного развеяться. Ее супруг решил ехать с нами, я не возражала - у него были какие-то дела в Киеве, много времени он с нами проводить не собирался.
Концерт начался еще на вокзале в нашем городе. Настояший. С криками и истериками: я не хочу ехать в этом поезде! почему ты не взяла мое красное полотенце?? я просто хочу красное полотенце! просто полотенце!! красное!! и т.п.
Все три дня нас сопровождал этот театр одного актера. Его не смущало ни мое присутствие, ни огромное количество людей вокруг. Он плевался, сморкался, пинал ногами все, что попадалось, швырял мебель в квартире, где мы остановились. При этом не могу сказать, что это было направлено на кого-то конкретно. Катя при этом вела себя, как собачонка - бегала вокруг него, когда он орал, а когда успокаивался - бегала еще активнее. Я старалась сдерживаться, не комментировать, не делать замечаний, и, если честно, даже немного боялась - он был очень агрессивен.
В первый день он делал вид, что меня нет рядом вообще. К вечеру третьего дня - перед отъездом - он немного успокоился, и мне показалось, что даже удивился тому, что я не очень активно поддерживаю с ним разговор.
Надо сказать, что Катя из интеллигентной семьи, образована и хорошо воспитана.
Еще я знаю, что они и раньше ездили отдыхать с какой-нибудь из Катиных подруг.
Сейчас мне безумно обидно. Я очень ждала этой поездки и никак не ожидала, что все так сложится.
Почему Катя с ним остается, я не знаю и уже не хочу знать.
Вопросов у меня теперь два.
1 - Почему, зная, что он может себя ТАК вести, Катя согласилась на поездку втроем? Мне заранее отвели какую-то роль?
2 - Как теперь себя вести с Катей, если сейчас мне не хочется с ней даже разговаривать?
Поддерживать ли с ней отношения вообще?
Или сделать вид, что ничего не произошло?
***
Немного сумбурный вышел рассказ - мы вернулись из поездки только вчера утром. Я злюсь, не звоню. Катя не звонит тоже.
Прекращать общение с Катей я не хочу, но в то же время чувствую, что эта обида надолго.
***
Буду очень признательна за совет.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
1 - Почему, зная, что он может себя ТАК вести, Катя согласилась на поездку втроем? Мне заранее отвели какую-то роль?" Анна, не думаю что Катя понимала заранее, как все пройдет. Она принимает этого мужчину таким, какой он есть. И в силу своей воспитанности, она продолжает думать о нем хорошо. Тем более он ее муж и тот факт что он поехал со своей женой есть важным для их семьи. Вы же хотели провести время с подругой и в хорошем настроении. Но поведение мужа, соглашусь, кошмарное и очень тяжелое и неприятное.
2 - Как теперь себя вести с Катей, если сейчас мне не хочется с ней даже разговаривать? Поддерживать ли с ней отношения вообще? Или сделать вид, что ничего не произошло?" Вести себя, как подруга! Понимаю что вам не хочется общаться, это потому, что вы переполнены разочарованием, обидой и раздажением. Эти все чувства поднял в вас ее муж, но злитесь вы почему-то на подругу. Почему?
Для нормального дальшего общения, в первую очередь, вам необходимо успокоить свои чувства.
Нет желания звонить - не звоните. Она позвонит - попробуйте оьяснить. что вы растроены, что вам не удалось отдохнуть. Будете чувствовать позвонить и сказать о том что растроены - позвоните.
Действуйте соответсявенно своим чувствам, а время расставит все по местам. важно не разрушать то, что для вас есть, в некоторой степени ценным.
психолог онлайн
Анна, отчего вам кажется, в сложных отношениях в семье вашей подруги вам отведена какая-то роль? Возможно, вам просто не повезло с компаньонами на поездку.
Это дела семейные. И почему Катя остается замужем за этим человеком - ее личное дело.
Все о чем вам стоит заботиться - это защита себя. И если эта ситуация вам оказалась неприятной, вы можете отреагировать эти чувства. И больше не ездить с этой семьей никуда.
Обида на подругу? А за что вы обижены? Она должна была как-то защитить вас от своего мужа? А что сделали вы сами для себя, чтобы ваш отдых прошел более благополучно?
Думаю, вы вправе злиться на ситуацию, но не совсем понятно, почему на подругу. Она защищала себя и свою семью. Это ее право. Может для нее вообще нет в этом никакой проблемы?
А если для вас есть, то стоит обратить внимание, что вы взрослый человек, тоже способный самостоятельно о себе позаботиться.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши комментарии, но, возможно, я неправильно поняла их или недостаточно подробно объяснила, что меня в этой ситуации волнует.
Из-за поведения мужа Кате было неловко - это было заметно.
К вопросу, почему я злюсь на нее, а не на ее супруга или ситуацию вообще.
Такое поведение для него, как выяснилось, обычно. И мне непонятно, почему Катя не сказала мне до поездки: Знаешь, Аня, мой муж будет ковырять в носу за столом, ругаться матом и, возможно, после бокала пива, захочет кого-то ударить. Как ты на это смотришь?
Именно потому что ничего подобного Катя мне не сказала, я думаю, что она расчитывала на то, что ее супруг в присутствии малознакомого человека будет вести себя более сдержанно. И в этом - ее отношение ко мне, а не к мужу. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Меня действительно это волнует.
Семья, отношения в семье - дело личное. Конечно.
Да, мне небезразлична моя подруга - я сопереживаю, но никак не оспариваю ее право защищать себя и свою семью, не претендую на какую-то роль в этой семье и не даю советов.
Что я сделала, чтобы отдых прошел более благополучно?
Да, я действительно не знаю, как поступать, когда кто-то рядом проявляет агрессию и ведет себя подобным образом. Я очень старалась не обострять ситуацию. Что еще мне следовало сделать?
Спасибо.