как убедить дочь в том , что сначала нужно поработать, заработать, а потом и замуж выходить
У меня дочь, которой 20 лет- студентка. Девочка неплохая, Имеет парня с которым проводит большую часть времени. Как не обижая ее чувств убедить что нужно попробовать заработать на жизнь, а тогда и замуж выходить. Она вроде бы соглашается, но мальчик -то постоянно рядом.У меня такое впечатление. что она соглашается со мной лишь бы я не приставала к ней.Учиться еще 2 года, но я хочу предложить дочке работать где-нибудь, и учиться , чтобы оплачивать учебу.Хотя деньги на учебу есть, но нужно , чтобы она поняла, что деньги с неба не падают. Отношения с мальчиком очень близкие и мальчик вроде бы неплохой, но пусть попробует как трудно жить. Как сделать это не обидев дочку?
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Ирина Витальевна Дуновская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Если я правильно вас понял, то вы ощущаете дочь и их пару с ее парнем, как еще не смышленных детей, а себя как родителя, от которых они зависят. Но мне кажется это ощущение зависимости всему и причиной. Вы говорите, что желали бы проверить их выживаемость в реальной жизни, но боитесь обиды с их стороны. Это создает сложную противоречивую ситуацию. Вы как бы и удерживаете, оберегаете их от реальной жизни, и наказываете за то, что они не почувствовали вкус жизни и того, чего она стоит. Короче наказываете их и на верное себя за зависимость.
Поскольку, если на самом деле вы хотели бы проверить их способности к взрослой жизни - вы могли бы послабить желание зависимости и контроля и в самом деле посмотреть как они без вас справляются.
Но наверное вы боитесь как раз не того, что они не справятся, а наоборот. И тогда зависимость прервется или станет слабее. И вы переживаете это как психический страх потери (авторитета для дочери и т.п.).
Как вы понимаете, эта как и любая другая психологическая тема - не простая и лучше ее бы обсудить не спеша и обстоятельно с психологом в непосредственной консультации
консультация психолога
Елена Шпундра
Я совсем не поняла - а как идея поработать может "обидеть ее чувства"?Чувствуется,что для вас изложенные мысли взаимосвязаны,и вроде как одна из другой вытекает.но логика этих связей неочевидна.Например,вы считаете,что хорошо,чтобы дочь поработала.Но при этом вы не хотите напрямую сказать,а хотите как-то тонко обойти,так сделать,чтобы она сама захотела того же,чего и вы.А если не захочет?она же отдельный человек.Или нет?И откуда вам известно,что то,что ей нужно -это понять про деньги?Такое впечатление.что вы хотели бы.чтобы дочь приняла ваши желания за свои,и вы с этим обращаетесь к психологу.Но психологи не учат манипулировать,скорее.наоборот.помогают проявлять искренность в отношениях с близкими...
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Ирина Витальевна Дуновская
Павел Леонидович Басанский
Во-первых, они не женятся, насколько я поняла, просто встречаются. Что, парень мешает ей учиться, провоцирует бросить универ? Дочь прогуливает занятия ради него? Нет.
Во-вторых, это какое-то иезуитство, видя что дочь счастлива и мальчик хороший (вы сами это признаете) пытаться их разлучить. Иезуитство так же, зная что деньги есть и в семье все в порядке устраивать дочери квест "узнай почем фунт лиха". Не поздновато ли спохватились? Т.е. ребенка как-то с детства учат про деньги, ответственность и т.д. А не в 20 лет "пойди, дочь, узнай в чем соль жизни".
Вообще, что вы ее программируете, может у нее все в жизни хорошо будет- и универ закончит и с парнем этим поженятся и жить будут счастливо, и карьеру построит, детей нарожает и вообще не узнает, где это лихо, где эта соль. Это вам было трудно жить, но идите с этим "трудно" к психологу. Зачем ребенку жизнь портить?
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже у Вас есть страх,что если ваша дочь учится,то отношения с молодым человеком обязательно идут во вред учебе,отвлекают,помешают дочке состояться профессионально.Может это не всегда так,а бывает и наоборот и это счастье,что есть и отношения и учеба в институте.А задачу переформулировать из "пусть попробует как трудно жить" в "как ты и твой молодой человек будете организовывать будущий общий бюджет"
психолог онлайн
Скажите, а зачем вам это "пусть попробует как трудно жить"?
Чего вы хотите этим добиться? Что намереваетесь предотвратить? Разве что-то плохое назревает? Или ваша дочь настолько избалована вами, что не понимает этих житейских истин?
Или вы просто хотите убедить дочь в своей нужности для неё?