Я постоянно вру
Здравствуйте! Я начала врать еще с самого детства, когда боялась наказания родителей. А потом по чуть-чуть это начало входить в привычку, я начала врать всем и во всем. Мое вранье стало жить своей жизнью.
Родителям я вру чтобы их не огорчать, не злить, не беспокоить. Друзьям, чтобы казаться интересней и лучше чем я есть на самом деле. И парню, чтобы больше его заинтересовать, заинтриговать и итд. Хочу сказать, что вранье часто мне помогает, я нахожу его полезным в некоторых ситуация.
НО, это вранье, и я хочу выкоренить из себя привычку врать. Я знаю, что когда-то это все обернется против меня, а вся правда сплывет. Как мне решить эту проблему*
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте Виктория. Получается это - не просто привычка. А скажем так базис вашей личности. Важное основание, которое помогает чувствавать себя - собой. Может быть следует на это посмотреть с какой-то иной точки зрения, нежели только с моральной. Хотя наверное вы правы, что это - своего рода зависимость. И не врать вы не можете и врать не хотите. Если перевести это на уровень родителей, то - и зависимости вы не хотите и самостоятельности боитесь. Как зависимый человек говорит себе - все больше не буду это делать, но затем возможно срывается. Поэтому думаю к этой проблеме следует подойти как-то иначе, нежели просто - искоренения. Искоренение - не лучше назиждания. Не надо преследовать себя и вызывать неудовольствие. Если и делать нечто, например не врать, то по доброй воле.
А вообще, если как вы говорите с родителей это началось, то с отношениями с родителями и следует разбираться глубже. Что, как и зачем у вас было в детстве, или чего не доставало
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Галина Несмашна
Обычно знаете в такой ситуации, например, что вот есть что-то плохое, неудовлетворительное в жизни. Но где-то предсознательно так чувствуется, переживается, что кажется - откажись я от этого и будет еще хуже. Не важно, это - так с любой зависимостью. Поэтому и не пробуются другие способы. Но рискни подумать, что наказания не последует и совершить не как обычно. И затем думается, что все это был мираж, наваждение. Это к тому, что родители - родителями, но вы - взрослая и не следует себя наказывать или лишать чего-то. Попробуйте не врать или говорить правду. Вот прямо правду и все тут, и возможно вы почувствуете, что это не так страшно, а даже и лучше. Откроется новое удовольствие
консультация психолога
Вранье помогает Вам поддерживать образ "себя идеальной" - той, которой Вы бы хотели быть, но не получается.Если копнуть глубже, то вранье - это следствие,а поступки - первопричина.То есть есть поступки в прошлом,какие-то обстоятельства, которые Вы пытаетесь скрыть от окружающих.Это как бы желание уйти от стыда, связанного с правдой и сохранить "лицо".У всех людей есть потребность сохранять хорошее мнение о себе и поддерживать это хорошее мнение в глазах окружающих.Человек находит самооправдание и лжет другим, чтобы сохранить "лицо" вопреки фактору, приводящему к стыду.Это подобно тому, как наркоман или алкоголик долго врут и дурят окружающих, пряча свой порок, пока он не станет очевидным.Не зря отличительной чертой этой прослойки общества является ложь, обман и лицемерие, ведущие к преступлению. Ложь тут вторична и выполняет защитную функцию от разоблачения патологии, которую нужно скрыть.А что Вы скрываете, от чего Вам стыдно настолько, что вместо правды вынуждены лгать?Когда будет желание приврать, просто вспомните, к какой прослойке общества Вы мысленно присоединяетесь. Может это поможет?
консультация психолога
Галина Несмашна
Правда точно так же бывает полезной в некоторых ситуациях,как и вранье.Получается,что.выбирая одну только линию,вы уменьшаете себя,обкрадываете.Не решаетесь использовать возможности,связанные с правдивостью.Что тут здорово - это то,что вы сами регулируете то,какой образ себя вы предъявите другим.Что в этом тревожного - что способ этого только один,в какой-то степени уже несвободный,вынужденный.А главное,что вы начинаете путаться,например,вы предполагаете,что друзьям и любимому вы так интересней,но так ли это?Вам же не с чем сравнивать.а значит - есть одна только "голая" идея о том,что "так интереснее",ничем не подтвержденная.(Возможно,друзья все давно знают,принимают вас такой,и только вздыхают -"опять Викуська насочиняла")
консультация психолога
Галина Несмашна
И действительно не дело,чтобы ваше вранье вами распоряжалось.(Кто главный.в конце-то концов - я или тараканы?!)Придется присматривать за собой.возможно,стать более медлительной(с фразами "я должна подумать","дай мне 5 минут",и т.д.Потому что ложь "автоматизировалась",и проскакивает так же незаметно,как и запирание двери,или выключение утюга.Но если уж человек сомневается - выключил ли он утюг,имеет смысл проговаривать действия.Так и вам - имеет смысл "брать паузу" и стараться "дезавтоматизировать" готовый вырваться текст,чтобы наполнить этот текст собственным выбором.Это может быть ложь,это может быть правда,но главное,что вы это РЕШИТЕ,а не оно из вас выскочит.