Никак не дается общение
Здравствуйте. Мне уже 23.5 года. Кратко говоря, вплоть до своего 23-летия я был очень очень закомплексованным человеком, фактически ни с кем не общался, друзей не было. Точнее сказать до окончания школы в 18 лет я чуть не каждый день и зимой и летом играл с парнями то в футбол, то в теннис, то еще во что. Но только играл, никакого общения практически не было.
Отца я с роду не видел, воспитывала одна мама, которая сама вся в комплексах и прямо скажу не высокого образования.
К сожалению, вся моя дальнейшая история никак не умещается в 2500 знаков. Но ситуация такова: закончил сейчас первый курс вуза, комплексов уже гораздо гораздо меньше, но друзей нет, фактически ни с кем не общаюсь даже в онлайне.
Совершенно не умею общаться, в следствии одиночества в течении всей жизни и моего стремления жить правильной жизнью, со мной фактически ничего не происходило. Т.е. жизненного опыта у меня фактически ноль. Отсутствует умение рассуждать: я не могу написать даже одного предложения в любом сочинении-рассуждении, могу утверждать в некрасивой форме(и то немного) общеизвестные истины.
Я не могу описать ситуацию, в которой мне довелось попасть. Не могу передать свой разговор с кем-либо, да и разговор у меня не вяжется...
Я непримечательный человек, не вижу никаких деталей в разного рода ситуациях.
Я нисколько не избегаю общения, наоборот, я очень хочу общаться! Но не выходит.
Хочется быть как все, других послушаешь - они могут часами говорить о самых обыденных вещах, причем говорить так интересно, так красочно, со всякими там метафорами, крылатыми выражениями, шутками, да еще с подходящей интонацией...
Сейчас приехал один одноклассник, он так хотел со мной подружиться, погуляли мы с ним денек, он очень много рассказывал о своей жизни, а я все слушал, но мне фактически нечего было добавить, из-за этого, я чую, этот одноклассник стал от меня отдаляться, а ведь он был моей надеждой на переход к нормальной жизни.
Что мне делать? Так обидно, что мне относительно несложно даются точные науки и некоторые виды спорта типа футбола, когда большинству людей, по моим наблюдениям, даже формулировку школьной теоремы сложно осилить, но в тоже время мне никак не дается простое человеческое общение, без которого жизнь - одно сплошное мучение. Еще убивает меня, что слишком серьезен. Шутки я прекрасно понимаю и смеюсь с них, но сам шутить фактически не умею ((( Но мне хотя бы просто общаться научиться. Расскажите мне секреты общения, пожалуйста, и в чем у меня могут быть проблемы?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Не заметила я в вашем письме даже намека на то, что "я не могу написать даже одного предложения в любом сочинении-рассуждении, могу утверждать в некрасивой форме(и то немного) общеизвестные истины. Я не могу описать ситуацию, в которой мне довелось попасть. Не могу передать свой разговор с кем-либо, да и разговор у меня не вяжется..."
Вполне связное и логичное письмо, ошибок нет, язык совсем не скуден.
Это вы так кокетничаете?
Еще меня очень резануло, эко про маму уничижительно "все в комплексах, образования невысокого". Однако вас, такого умного, до ВУЗа довела.
Откуда такое пренебрежительное отношение к маме?
В целом ваш пост звучит для меня как одна сплошная жалоба "я не могу, я не умею, мне не дается, я хочу, но не могу, мне обидно" и т.д.
Т.е. что вы сделали или делаете чтобы изменить ситуацию не понятно. Такое впечатление, что ждете "волшебного совета" от психологов.
Второй момент, я лично не поняла, а для чего вам общение? Попробуйте ответить себе на этот вопрос.
Дополнение от автора
Про маму: я, конечно, ее люблю, но она всегда меня воспринимала как маленького ребенка, отсюда я и вырос с такой психологией, я по-прежнему считаю себя подростком, даже выгляжу так. Она не дает мне ни капли самостоятельности, стремится все за меня сделать, как бы я не протестовал.
До вуза меня довела одна любовь к отличнице. На самом деле после школы я очень сильно деградировал, купил компьютер и засел за игры. А в школе я был слабый троечник, несколько раз чуть на второй год не оставался, еле как закончил. В 21 год поступил на СПО на базе 9 классов(при том что закончил 11 классов четыремя годами ранее)
Но за один год за счет любви к той отличнице совершил просто мегарывок: поступил в лучший вуз своего города на престижную специальность. Это я не столько, чтобы похвастаться, сколько чтобы показать, что я все могу, если буду знать, как это делается.
Она мне весь учебный год подавала знаки внимания, но подойти к ней я так и не решался из-за неумения общаться и дикой бедности(учился в кредит на платном). Ну а летом она нашла себе достойного парня.
Я впал в сильную депрессию, учиться почти перестал, все никак не мог ни на чем сосредоточиться. Не знаю, как я выкарабкался. Пожалуй, потому что осознал, что все не так плохо, у меня есть еще будущее, все хорошее впереди. Влюбился по-новому в свою одногруппницу, опять совершил чудо, сдав сессию на 4 и 5, хотя за месяц до этого знания были близки к нулю. С ней я чуть посмелее уже был, начал писать анонимно стихи по смс, но с явными намеками от кого они. Подойти и начать общаться с ней так и не решался, даже она как-то раз сама подошла предложила пройтись до кабинета вместе, но я, дурак, фактически отказался. Тоже с полгода показывала знаки внимания, я так и не решался на ответные шаги, просто потому что не знаю, как вести себя с девушкой, о чем говорить и т.д.
Но в итоге она поступила жестоко, прям во время сессии объявила в соц. сети, что она влюблена в такого-то парня. Я почти на 100% уверен, это не шутка и не попытка заставить меня действовать активнее, а именно плевок в лицо. У меня опять депрессия, все валится с рук, до этого момента были 4 и 5, а после одни трояки... По мнению разных учителей я считаюсь самым сильным в программировании, однако когда той девушке нужна была помощь по информатике она могла бы подойти первой, все-таки написал ей первый именно я по всем канонам(полуанонимные смс), но она предпочитала это делать с теми, кто на несколько голов меньше меня в этом деле.
Вообще у нас в группе 26 человек, но я практически ни с кем не общаюсь. Когда собирается круг людей и начинается обсуждение чего-то, то я держусь от него подальше, т.к. мне нечего сказать там и боюсь окончательно показать свою "бытовую" необразованность. Изредка общаюсь, там, с тремя-четыремя человеками больше по учебной части.
Вообще, я доброжелательный человек, непомню чтобы я кого-то в своей группе оскорбил, отказал в помощи или сделал что-то плохое в этом роде. За внешним видом стараюсь следить. Но меня там реально не уважают! Бывает забудут поздороваться или, хуже, мимо пройдут, частенько за партой или скамье я сижу один-одинешенек. И почему ко мне не подсаживаются? Бывает выбирают, выбирают место, подсаживаются к такому-то, а толку? Нередко за всю пару с этим человеком даже взглядом не обменяется. Изгоем там стал.
Даже недавно устроился работать кассиром, моей напарницей стала одна девушка 19 лет, очень хорошо воспитана и тоже учится на программиста, только в Москве. Неделю отработали и фактически большую часть времени молчали. Я пытался с ней наладить разговор, говорил про учебу, про учителей, про сессию. Этого хватило от силы на три дня. Дальше я просто не знаю о чем с ней разговаривать. Ну бывало о покупателях, о случаях с ними еще. Самое интересное, со мной она ни разу не начинала разговор, чтобы не случилось. А если подойдет к ней знакомый какой, так ему она сразу всю душу изливает. Мне от этого очень обидно. Даже книжку на рабочем месте достану, она и не спросит что за книга, о чем она. Вот так... Такое ощущение, что на мне лежит проклятье, по-другому я объяснить происходящее в моей жизни не могу.
А общение мне нужно как ключ от тюрьмы одиночества, хочется активно отдыхать, обмениваться мнениями с друзьями и т.д. Быть как все
Но мне никак не понять, как строится общение. Видел как люди общаются долго долго и все о воде, по принципу "а я бы.... и ты бы...". Мне хотя бы так научиться, но в голове пустота, отсутствует внутренний диалог.
Возможно еще все беды от того, что у меня довольно мало стереотипов, пытаюсь подходить ко всему индивидуально и не люблю осуждать других. А послушаешь разговор других: сплошные стереотипы да осуждения
психолог онлайн
Можно сказать что у нас с вами интернет-общение и на примере его дать вам обратную связь, что не так.
1. вы меня уже утомили. длиной второго поста и тем, что он на 80% состоит из жалоб, как и первый.
нытиков никто не любит. вы думаете что трудности есть только у вас, а все остальные люди рождаются с золотой ложечкой во рту?
2. вы ничего не делаете, сидите как царевна в башне, и думаете, что кто-то в эту башню залезет и вас такого прекрасного освободит.
Ха-ха-ха.
Вы пишите что мама не дает самостоятельности, а что вы сделали для того чтобы взять эту самую самостоятельность?
Вы пишите что вам девушка плюнула в лицо, разместив в сети объявление что влюблена в другого.
А то что она полгода вам глазки строила и всячески показывала заинтересованность в вас, а вы не отвечали, потому что не знали как вести себя с девушками -это как? Ей так до 80 лет ждать нужно было, пока вы очнетесь?
Далее
"Вообще у нас в группе 26 человек, но я практически ни с кем не общаюсь. Когда собирается круг людей и начинается обсуждение чего-то, то я держусь от него подальше, т.к. мне нечего сказать там и боюсь окончательно показать свою "бытовую" необразованность"
Опять же вы ждете что к вам подойдут и будут развлекать? Даже если вы не в теме общего обсуждения, например не читали популярную книгу, так есть же Гугл, всегда можно получить базовую инфу по предмету, для того чтобы хотя бы ориентироваться.
3. вы обесцениваете людей "А послушаешь разговор других: сплошные стереотипы да осуждения"
Что я должна сказать, как человек, которого только что обесценили? доказывать вам, что кроме осуждений есть еще много чего интересного и приятного в общении? Нет, отнюдь.
Я лучше пойду общаться к тому, кто это знает и ценит, меня как человека и нашу возможность пообщаться.
Засим все, пойду и вправду пообщаюсь с кем-то более позитивным, удачи:)
Дополнение от автора
Так ведь в обычной жизни я никогда и не ною, сам прекрасно понимаю, что до моих проблем нет никому никаких дел. Я всего лишь описываю ситуацию как есть, а хорошего в моей жизни мало(опять нытье, но правда, ведь не анекдоты же писать)
Не понимаю, почему ей так сложно было начать общаться, вряд ли боялась показаться навязчивой, потому как есть такие парни к которым она может каждую перемену ходить с вопросами. А я чем хуже? Не кусаюсь, на людей не нападаю.
Я не жду, когда ко мне подойдут и начнут развлекать, я просто описываю те беды, которые происходят со мной из-за неумения общаться.
Понимаете, я только месяц назад научился плавать, до этого никак не удавалось. Мне один мужик подсказал, что я когда пытаюсь плавать, слишком высоко задираю шею, пытаюсь минимизировать контакт головы с водой, а нужно шею держать прямо. Как только я понял это, тут же и научился плавать и на следующий день уже мог и на месте плавать и разворачиваться как следует и т.д. Может, и здесь я чего не до конца понимаю в общении, быть может, стоит мне сосредоточиться на немного другом и все получится. Такого рода совета я и хочу услышать(но возможно специалисту нужно вначале посмотреть, что я делаю не так, когда "плаваю")
И как понимать ваше "вы обесцениваете людей"? Я не понял
психолог онлайн
(но возможно специалисту нужно вначале посмотреть, что я делаю не так, когда "плаваю")
Но возможно клиенту нужно вначале прийти на очную консультацию и показать специалисту, что он делает не так?
Вы заметили как замечательно игнорируете все вопросы, которые касаются ваших действий? Отвечаете только жалобами "почему мама не дает самостоятельности, почему девушка не сделала все сама, почему специалист не разглядел". Тошнилово-тошнилово-тошнилово.
Возможно, когда вы поймете что именно от вас зависит в общении, жизни, отношениях, они и начнут у вас складываться.
Пока же это только "плач Ярославны" слушать его никому не интересно и не хочется.
Удачи.
Дополнение от автора
И вы туда же. Пойду, наверное, лучше к какому-нибудь магу или в церковь снимать проклятье. Вам тоже удачи