Одиночество среди людей
Мне 37, я чувствую себя очень одинокой, хотя есть семья - супруг и сын 7 лет.
Работаю в офисе, в/о, з/п мизерная, периодически начинаю искать другую работу, были звонки, предложения, но всегда даю задний ход, какая-то неуверенность в себе и апатия, нежелание действовать. Жилья своего нет, 2 года назад вложили в новострой, теперь ждём, пока достроят, а пока много лет скитаемся по арендованным квартирам. Финансовая нестабильность во всём, за квартиру платит муж, так как у него з/п выше. Говорит, что, раз я не зарабатываю больше него, то должна молчать и не возмущаться, если мне что-то не нравится.
Говорят, что уныние –страшный грех. Я практически постоянно нахожусь в подавленном состоянии, ничего меня не радует, разлюбила свои любимые раньше чтение, музыку, интересные поездки, мысли и о близком, и о далёком будущем вызывают тоску и тревогу. Когда-то любила и танцы, спорт, музыку, строила планы, углубленно изучала иностранные языки и имела большие успехи.. А теперь - утром даже не хочу просыпаться. На работе сижу, как медуза, вяло стуча по клавишам. Муж из тех, которых называют эмоционально глухими людьми – его круг интересов – деньги, свои болячки, поесть-поспать- и остальные примитивные желания.. Никогда не поинтересуется моим настроением или самочувствием, ему это не надо, так что я всё давно привыкла переживать одна, ни с кем не делюсь, потому что по опыту знаю, что не поймут и будут только осуждать; круг общения – это семья, родственники, несколько коллег; друзей нет - не сложилось. Единственный мой собеседник, которому могу излить душу – это Google. Даже болею незаметно для других, сама о себе забочусь. Говорят, что женщина любит ушами, значит, тогда муж меня ненавидит, если послушать, что он мне говорит.. Во всех проблемах винит всегда меня.. Я стала раздражительной, замкнутой.
Иногда думаю, даже уверена, что никому нет дела до того, что я за человек, что на душе, о чем мечтала, к чему стремилась. Думаю, я больше нужна как мамка-нянька для сына, мужа, пожилой матери, а вот сама по себе, как отдельно взятая личность, душа – нет, никому.
Мысли постоянно о бессмысленности всего, плакать не хочется, бесполезно. Человек как цветок – отцвёл, увял, упал на землю. Только мысли о ребенку еще как-то подстегивают двигаться ползком через унылие будни. Может, это и правда пресловутый кризис среднего возраста..? Что мне делать, если жить сил нет, а надо ещё ребёнка вырастить.?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
"Говорит, что, раз я не зарабатываю больше него, то должна молчать и не возмущаться, если мне что-то не нравится." Willow, ну а как Вы хотите себя чувствовать в подобных отношениях, где Вам конкретно дали установку, что Ваше место в углу?? Конечно это внутренне очень угнетает вас.
Вам необходимо научиться аботиться заново о себе и востановить ваше состояние и силы, обрести собственную уверенность. Но в первую очередь, вам изначально необходимо поменять качество восприятия вами вашей жизни и ситуаций в ней.
Если вам интересно, у меня есть платный видеокурс. Напишите мне на е-мейл [email protected] и я вам скину ссылку на него.
Вам предстоит потрудится, чтобы вы смогли помочь себе выбраться из этого состояние, где вы застряли. У вас вся жизнь ещще в переди. И верно, что и сыну вы очень необходимы, но со здоровым внутренним духом и активной жизнью. Это все возможно создать, просто вы , может быть, еще пока не знаете как именно это возможно сделать.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Нина Владимировна Троненко
Константин Евгеньевич Ковтун
Все, о чем Вы пишите,- довольно распространено, и тем не менее - печально. Жизнь становится яркой, неповторимой, когда энергия вкладывается в процессы творчества (самореализация) и отношений. В. Франкл указывает, что в этом же и может заключаться смысл жизни. Перечитайте свое письмо отстраненно, как будто это писал другой человек, и посмотрите куда уходит животворная энергия?
У Вас все плохо, а переход от плохого к хорошему всегда страшнее самого плохого, отсюда и шаги назад, "задний ход". Выйти за пределы своей зоны комфорта всегда страшно, привычней и комфортней сидеть в своем "болоте" - на съемной квартире, нелюбимой работе и т.д. Можно сидеть дальше и ничего не делать, а можно идти на встречу своим страхам, выбор за Вами. Удачи Вам.
Дополнение от автора
to Ольга Анатольевна Артеменко:
Спасибо за ответ. Что касается моего восприятия жизни, то я её воспринимаю такой, как она есть, а розовые очки носить мне не свойственно.
Дополнение от автора
to Татьяна Георгиевна Кривень:
Спасибо большое. Да, есть ощущение ужасной нереализованности, невостребованности и из-за этого - приступы самоедства. Про "переход от плохого к хорошему всегда страшнее самого плохого" - зацепило, буду думать. Раньше я не боялась начинать действовать, а сейчас жизнь, наверное, обломала..
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
А давайте Ваше последнее предложение окончим на слове "действовать". Вперед! Удачи!
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Константин Евгеньевич Ковтун
Прочитала ваш пост и у меня возникло чувство безысходности.
Да и ник вы себе выбрали- ива, плакучая ива, как будто в жизни вам мало слез.
Куда же девалась та девушка, что занималась спортом, учила языки, не боялась двигаться?
консультация психолога
Елена Шпундра
Нина Владимировна Троненко
Галина Несмашна
Константин Евгеньевич Ковтун
Кладбище неосуществленных намерений - тяжелый груз.А как осуществить,когда должны были,как в сказке про Алису "прийти и уговаривать",и не пришли...И надо самой, а как самой - неизвестно.Поэтому все приходится на других надеяться - что поймут,спросят,заинтересуются...При том что самой другие могут быть непонятны и неинтересны?Никому нет дела,что вы за человек - это правда.Вы ведь никого не оповестили о том,что вы за человек.Сами должны были "прийти и уговаривать"?И кто тут говорит о розовых очках?Решимость - вещь внутренняя.Риск - ваш собственный.Никому,кроме вас,и правда неинтересно(а некоторым еще и невыгодно)вытаскивать вас из болотца.По мне,это означает превосходную вещь - что вам никого не надо ждать,чтобы вызвал вас к жизни.Личность растет и развивается - хотим мы того или нет.Вы уже больше,чем вы были 5 лет назад.А стараетесь удержать себя в прежних границах,хотя уже через края переливаетесь.Представляете,с каким давлением и силой вам приходится это делать?!
психолог онлайн
Елена Шпундра
То, что вам даёт радость и чувство осмысленности - вы не делаете, зато делаете много того, что вас угнетает.
Чтобы делать первое, нужно для начала избавиться от второго.
Муж, нелюбимая работа и пр. Чем хотели бы это заменить? Начинайте хотя бы об этом думать и мечтать.
Уныние, действительно, страшный грех и противное состояние.
А бездействие - грех ещё бОльший!
Чтобы вам смогли помочь - первые шаги должны сделать только вы сами.