Прошлое
Здравствуйте. Мне не дает покоя прошлое. Когда-то, когда у нас были проблемы в отношениях с моим избранником, это было около года назад, ему было тяжело выдерживать повторяющиеся ссоры… И когда мы нашли, наконец, точки взаимопонимания и пошли друг-другу на встречу, через некоторое время он признался,что думал что уже не справится со мной, и придется меня кому-то «отдавать», а теперь, мол, никому не отдаст. Эти слова периодически выплывают и портят мне жизнь вот уже год. Я постоянно в этом случае, боюсь, что при малейшей ссоре, он снова так думает… Что снова хочет бросить. Понимаете, мне страшно и обидно, хотя сейчас он говорит, что будет со мной всегда, но я отдала бы все, что бы стереть из памяти то его признание, что он хотел меня бросить. У нас не просто встречалки-женилки-разошлись… У нас действительно что-то глубокое. У меня периодически возникает страх, и как следствие — недоверие к нему, что ни к чему хорошему не приводит, посоветуйте, пожалуйста как выйти из этой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Фиби, вам необходимо обрести вашу внутреннюю уверенность в себе. Похоже, что ваше внутреннее состояние зависит от отношения к вам дорогого человека.
Страх достаточно глубокий и стоило бы проработать его.
Попробуйте ответить на вопрос: чтобы произошло с вами, если бы пришел день и вы оказались бы без вашего молодого человека? Как бы вы себя чувствовали?
психолог онлайн
Фиби, знаете, меня очень задели слова: "...придется меня кому-то «отдавать», а теперь, мол, никому не отдаст." Так обычно горят о вещи, пусть даже очень дорогой, ценной, которой хочется обладать, но все же о вещи. В ваших отношениях Вы как себя ощущаете? И когда Вы пишите, что пошли друг другу навстречу, мне почему-то кажется, что пошли только Вы.
Что для Вас будет самым страшным если он все же уйдет?
"...У нас не просто встречалки-женилки-разошлись… У нас действительно что-то глубокое..." - если действительно -глубокое у обоих - стройте отношения вместе, это усилия с обеих сторон.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Понимаете, дело не в том, что я боюсь остаться одной, а в том, что я его очень сильно люблю. Я знаю, что я способна стать лучше, я способна практически на все, и мне приятно, что наши отношения при этом станут лучше и развитей. Вот только нужно верить в друг друга, а не отчаиваться и отказываться друг от друга...
Дополнение от автора
Я не думаю, что он относится ко мне как к вещи, а наоборот готов был разрешить мне быть счастливой, пусть даже без него.
психолог онлайн
А без его разрешения - осмелитесь быть счастливой?
Фиби, Вы СЕБЯ чувствуете, как отдельную личность? Речь идет не о том, чтобы отказаться "... от друга", скорее о том, чтобы ВАМ СТАТЬ.
Дополнение от автора
Я чувствую себя как отдельную личность,да.
психолог онлайн
Замечательно, Фиби, если действительно чувствуете. Фиби, страх и недоверие - шаткий фундамент для построения отношений.
Дарю Вам две формулы любви:
Любовь = Дружба + Уважение + Секс
Любовь = Внимание + Восхищение + Похоть + Автономия.
Посмотрите, чего не хватает в ваших отношениях и развивайте, тогда появится доверие или вера, поскольку "до - верие",- то, что еще до веры, а вера в любимого лучше и страх что вас отдадут уйдет, может появится другой, но ...
Дополнение от автора
Благодарю Вас, но как все таки лучше справиться с этим воспоминанием, что бы оно не приносило больше боли...?
психолог онлайн
Как Вам справиться, Фиби, не знаю. Для чего Вы культивируете эту боль? Могу предположить, что боль связана с обидой. Обижаемся чаще всего тогда, когда видим в другом то качество, которое есть у нас и мы тщательно скрываем его от себя.
Может Вы используете эту боль, чтобы он был все время Вам должен - манипуляция такая.
Он знает об этой Вашей боли? Скажите ему, что чувствуете.
Может быть это переживание является для Вас основанием чего-то не делать, довольно часто отрицательные эмоции сигнализируют нам о необходимости действовать.
Фиби, у меня рецептов нет конкретно для Вас, все ответы знаете только Вы сама. Покопайтесь в себе, что все таки дает вам это переживание?