Брат ведет себя как подросток
У меня есть брат,ему 23 года,но ведет он себя как будто подросток.
Когда ему было где-то 18-19 лет у него были нервные срыви,он ходил к психотерапевту и вроде как успокоился.Но,у него появилось много ужасных привычек или я незнаю как это можно назвать.Он ведет себя как ребенок!Много врет,стал очень жадным,очень.Хранит каждую копейку,бывал даже воровал у родителей!
Также он много времены проводит у зеркала из-за своей прически.Вот это его главная проблема:он выкручивает у себя на голове что-то очень уродское,он просто помешан на своей прически.Если у него не получаеться,он сразу нерничает.Он у зеркала может проводить до двух часов своего времены и это раздражает всех членов семьи.Он думает что он мягко говоря не красивый,но это совсем не так.
У меня появилась идея отправить его к психологу,но как ему это сказать,чтобы он согласился я незнаю.
Также на него нельзя положиться,он какой-то эгоист.
Помогите хоть каким-то советом,хочеться чтобы мой брат стал нормальным 23-летним человеком,а не 15-летним подростком!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Елена Шпундра
Павел Олегович Сосновский
Юлия Александровна Фалеева
Здравствуйте, Оксана.
То, что Вас раздражает взрослый, но инфантильный брат, совсем не означает, что его нужно полечить. Скорее Вам желательно разобраться в себе, в отношениях с братом, возможно в отношениях с родителями. Ведь раздражение - это Ваше чувство, кто и чем бы его ни провоцировал. Другие люди не должны соответствовать Вашим представлениям о взрослом поведении, вот и Ваш брат может себе позволить быть жадным самовлюбленным лгунишкой, даже если Вам это не нравится.
С уважением,
консультация психолога
Нина Владимировна Троненко
Елена Шпундра
Павел Олегович Сосновский
Основной вопрос - это как поведение брата воспринимаете вы,что вам так хочется,чтобы он изменился.Вам за него стыдно?Или вы хотите защитить семью от раздражения?Или вы объединяетесь в союз с родителями?Или это игра "хороший,правильный ребенок - плохой,неправильный"?Или вам для чего-то надо быть правой? - и еще 150 версий.Люди все разные.Ваш брат интересуется прической и,с вашей очки зрения,не повзрослел(кстати,а почему не повзрослел - вам это не интересно?)Вы встречаетесь с разными людьми - далеко не все они действуют в ваших интересах,ведь так?Конечно,было бы приятно,если бы член семьи,старший брат помогал бы и заботился.Можно сожалеть о том,что это не так.Но стоит ли его "лечить"?
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Нина Владимировна Троненко
Здравствуйте, Оксана
Вам 17 лет.
В 18 лет у брата проявились нервные срывы, которые побудили обратиться к психологу. Думаю, что к психологу ему тогда помогли обратиться родители. Сейчас, возможно, поведение брата вновь тревожит вас, а может и ваших родителей.
Я думаю, что тревожит это в том числе и потому, что приближается 18 лет, возраст, когда приблизительно проблемы брата стали серьезнее.
Но 18 лет - это в том числе и возраст, когда предполагается условное начало взрослой жизни, более самостоятельное, более зрелое. И это тоже может пугать.
К этому возрасту обычно добавляется необходимость выбирать профессию, принимать решение о дальнейшей учебе, а может и о том - в каком городе учиться.
Все это тревожит и побуждает обратиться за помощью. Похоже, что помощь родителей вас пока не полностью устраивает, и вы обращаетесь к психологам. Но опять же - сомнения - брат был у психолога, а вот опять все происходит - помогут ли психологи вам? Не будет ли у вас так все сложно.
Он часто и долго проводит время у зеркала, словно в поисках своего образа. И вы, как и каждый человек тоже нуждаетесь в том, чтобы понимать - какой образ у вас, в том, чтобы кто-то помог вам найти свой собственный образ, достаточный для того, чтобы чувствовать себя уверенно и самостоятельно.
Вы просите помочь вам с братом. Я думаю, что самый реальный способ - это быть с ним рядом тогда, когда он хочет и просит об этом, когда вам хочется быть с ним. Не для того, чтобы спасать, а чтобы общаться. И, конечно, - помочь ему - это развиваться самой.