родительский дом
Добрый день, я не знаю, как мне защититься от издевательств матери и бабушки. Они мне всучивают, что бы я что-нибудь съела, а потом, говорят, что я все повыжирала. Но это не так. Постоянные перепалки на этой почве. Я принимала решение отделяться, и питаться отдельно, но они начинают ходить за мной, и всучивать опять свою еду, или начинают просить мою. Если и это не срабатывает, то начинаются упреки за свет, воду, газ, то, что я не хочу ходить на дачу. Я предлагала оплачивать часть этих услуг, но мать психует, и говорит, не нужны мне твои деньги, у тебя беспорядок вечный в комнате. Хотя к ней ходит сожитель почти каждый день, материально он ей почти не помогает, но она ни разу ни в чем его не упрекнула, и закармливает его. Мать учитель, сейчас в отпуске и жизнь аду подобна стала. После этих ужасных скандалов, портятся отношения с любимым парнем. Она орет мне что я его слушаю, что он не хочет жить со мной, а это все невольно откладывается в голове. И вот как сегодня к примеру, он не захотел идти гулять, я уже была расстроена, но не стала ему говорить о доммашней ссоре, потому, что уже стыдно рассказывать, и все переросло в скандал. Возможно ли как-то это остановить, или хотя б сделать так, что б это не влияло на мои отношения?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Александра Загребельная
Юлия Александровна Фалеева
Павел Леонидович Басанский
Добрый день, JM. Большой соблазн задать Вам уточняющие вопросы.. Если же ответить, опираясь только на Ваше письмо, то "остановить" (думаю, это слово касается Ваших текущих отношений с бабушкой и мамой) их почти невозможно. Единственное решение, это не жить с ними вместе. Пока Вы существуете территориально рядом, вряд ли что-то изменится. И, конечно, эти отношения будут влиять на Ваши отношения с парнем. Думаю, сейчас Вам очень помогла бы поддержка психолога.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
JM, конечно обстановка очень угнетающая и защититься практически невоможно вам, так как влияние у них на вас укоренившееся из детства. И бессознательно все отладывается, как бы вы не хотели невоспринимать их слова и поступки.
Какой бы вы способ поведения не выбирали, они будут находить причины чтобы продролжать выливать на вас свое жизненное недовольствие. Так они сформированы.
Вам стоило бы задумываться жить отдельно. Разделить ваши жизни.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! работаю над тем что бы жить отдельно!Спасибо)
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Лариса Николаевна Козырь
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, JM
Это называется "сепарация", которая включает в себя понятие "границ". По простому - умение и реализация возможности самостоятельной, отдельной жизни, отдельных отношений, независимых. Выстраивание неких правил взаимодействия, которые бы давали понять каждой из вас - кто как и когда может пересекать границы - звать, приходить, уходить и тд. Как защищать эти границы - отказывать, говорить НЕТ, ДА и так далее.
Похоже, что для вашей мамы и бабушки это не просто проблема, но проблема, которую они не осознают.
Вам удалось заметить как это мешает вам. Может не все аспекты, но по крайней мере - как это мешает обустраивать свое собственное пространство. Они словно боятся, что если вы будете достаточно самостоятельны или автономны - без вас они сами не справятся. Вы словно некий стержень для них. А они - дети, которые крутятся вокруг него, держатся за него.
Но ваши мама и бабушка - взрослые женщины со своим жизненным опытом, которые вполне могут за собой ухаживать, заботиться о себе.
Возможно, пришла пора и вам взять сполна на себя свою ответственность за свою жизнь, свои отношения, ресурсы и так далее - отдельно от них.
Так, чтобы отдельность предполагала возможность встреч, взаимопомощи, но при вашем согласии и без манипуляций.
Это сложно. Возможно, вам понадобится помощь психотерапии, чтобы преодолеть привычную зависимость от мамы и привычного образа жизни.