Как сохранить семью?
Доброе время суток, ув. психологи! В моей жизни,а именно в отношениях с мужем настал сложный момент. Я в тупике! 8 лет знакомы, 6 лет живем вместе. Я по разному пытаюсь решать проблемы, но у меня ничего не получается. Все было прекрасно пока муж не потерял работу с хорошим заработком. Это его начало "грызть", что теперь не может позволить то что мог раньше, продал машину (а это для него было святое - свобода), начал часто пить (пиво)до такой степени что нет слов... Перестали проводить время вместе, то он на работе, то с друзьями. Когда он приходит дамой начинаем ругаться, и так каждый день. Полное недопонимание! Я ему одно, он мне другое, я ему по факту проблему, он какую то ересь несет... Ну здесь можно сказать что мы не умеем слушать друг друга, но нет я когда понимаю что не могу достучатся, останавливаюсь и слушаю только его. Анализирую, делаю выводы и пытаюсь исправить свои ошибки. Но это должно быть взаимно!!! Увы это не так, поэтому делаю это все реже реже и реже. А ссоры и недопонимание растут. Проблема во мне? Из за того что я не кухарка, или как мне муж говорит что я вечно не чем то довольная. Его все устраивает, Проснулся, ушол на работу, после работы погулял с друзьями, напился (это так ему легче, после работы усталость снимает, и плохие мысли которые его тревожат уходят)пришол дамой поздно, покушал, ноутбук и спать. И так каждый день, день сурка! Только он совсем забыл про меня! Меня так не устраивает! Столько накопилось негатива, и ничего не решается. Я работаю, после работы хочу проводить время с мужем, в кино сходить, пойти в парк прогуляться, да очень много есть предложений у меня но они все игнорируются. Вопрос: я ему надоела, больше не любит, одним словом не нужна? Нет, говорит что очень любит, не представляет жизни без меня, родная любимая, единственная! Люблю его, в планах светлое и счастливое будущее. но эти ссоры... Тупик, не знаю как быть, мысли просто....взрыв! Иногда ловлю себя на мысли что видеть его не хочу, так доведет меня, лучше разъехаться на какое то время. Утром просыпаюсь, люблю не могу без него... Где правда, как быть, что делать???? Хочу сохранить семью!!! у меня всегда было какое то решение, план и т.д. Сейчас полный бардак в голове от безвыходности. Я не идеал, не спорю, у меня тоже много недостатков, но я по крайней мере умею слушать и стараюсь исправить, улучшить, наладить.....
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Леонидович Басанский
Анна Викторовна Катрук
Наталья, может основная причина проблем, что у вас "всегда было какое то решение, план и т.д."?
Таким образом, вашему мужу не нужно напрягаться строить какие-то планы, искать выходы и т.д.
Как в том анекдоте "ты же умная, придумай сама".
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Леонидович Басанский
Павел Олегович Сосновский
Анна Викторовна Катрук
Елена Шпундра
Наталья, попробуйте поговорить по-другому. Без претензий к мужу, а только, используя "Я-сообщения." Например, "я очень переживаю, волнуюсь, даже не знаю, как быть или что сказать". Говорите только о своих чувствах, но без раздражения и обвинений. Попробуйте сказать, что Вам также важно понять его чувства, потому что Вы любите его, что Вы на его стороне и как Вам важны Ваши отношения.
В семье, переживающей кризис, каждый проживает его по-своему, но вместе.
Поэтому чтобы понять, что происходит с другим, Вам самой нужно понять, что происходит с Вами.
консультация психолога
Наталья, сразу скажу, что Ваша ситуация требует длительной работы с психологом, заочно этот вопрос не решить. Называется эта ситуация – алкоголизм. Какая стадия – из Вашего вопроса не понять, нужно знать срок употребления, мотив употребления, и множество других факторов. Основное, что Вам нужно для себя решить – это готовность идти до конца, и выбор долгосрочной стратегии поведения. Если Вы такое решение приняли, то нельзя отступать ни на шаг.
Неизвестно, употреблял Ваш муж алкоголь ранее, в каких количествах, как часто, один или в компании. Утверждение о том, что он пьет пиво – неправильное, алкоголики правду никогда не говорят. Вы совершенно правильно отметили, что его все устраивает. И пока его устраивает та атмосфера, которую Вы создаете, алкоголизм не отступит!.. Вас это не устраивает, а он твердит, что любит, что он все контролирует, что в любой момент бросит?.. Или говорит, что он без Вас не может, а Вы должны его понять, простить и помочь... Это все – неправда!.. Вашим муж был раньше, сейчас он принадлежит алкоголю, с Вами говорит другой человек, его задача – манипулировать Вами и продолжать паразитировать на Вашем к нему отношении...
Не говорите о том, что Вы потеряли надежду найти выход, выход есть всегда!.. Хотите сохранить семью – боритесь, разорвите эту цепь лжи!.. Создайте атмосферу в которой сможет существовать Ваш муж, но при этом не сможет существовать алкоголь!.. Не старайтесь исправить, улучшить и наладить все, что он разрушает – именно этого от Вас ждет Ваш враг, и враг Вашего мужа – алкоголь. Тот, кто разрушает, портит, ломает, пачкает, и.т.д. - должен сам устранять последствия употребления алкоголя. Ваш любимый муж попал в очень тяжелое положение, действовать нужно быстро и решительно.
Обратитесь по месту жительства к психотерапевту, который занимается работой с матерями и женами зависимых людей. Я не знаю, в каком городе Вы живете, в моем городе есть специалисты при наркодиспансере, в городском центре семьи и молодежи, есть общественные организации, есть известные психотерапевты. Не останавливайтесь, боритесь, и не говорите о тупике и безвыходности!..