Фригидность:как бороться,к кому обращаться?
Живу с мужем шестой год, отношения в целом замечательные, взаимопонимание, радость друг за друга, любовь - все есть. Но главная проблема в сексуальной сфере - я не испытываю удовлетворения от секса и петтинга. Есть способ получения оргазма - в душе, и с самого начала мужу честно призналась,что получается только так. Было сложно открыться, но он тогда встретил идею принимать вместе душ, заниматься петтингом таким способом не с чуткостью и пониманием, а достаточно безразлично, в момент такой близости стал спрашивать,скоро ли я уже, что ему надоело ждать. И все, несмотря на то,что я ему уже много позже высказала,что мне было обидно, что было стыдно и сложно рассказать правду, а он так отреагировал, что я пожалела,что вообще сказала.
И все равно, хотя он пытался оправдаться и говорил,что я не так поняла и т.п., теперь внутри какой-то блок. Я-то думала,как-то будем исследовать друг друга,учиться доставлять друг другу удовольствие и так далее, и в конце-концов все получится. А после еще того столетней давности случая я даже не знаю,что мне делать?
Теперь у меня в голове сидит,что ему скучно,что я его... напрягаю , что ему скучно и неинтересно, если я буду задерживаться,прося возбуждать меня слишком долго. В общем, приходится соглашаться на секс,к которому я не готова даже физически - еще нет должного возбуждения. Либо он меня ласкает,а в голове сидит мысль,что я его напрягаю, что все слишком долго,а он уже готов к сексу, что пока я захочу,он я"перегорит", и что из этой затеи ничего не выйдет. Плюс ко всему этому постоянное смущение, мысли, как я выгляжу со стороны, какое у меня отвратительное выражение лица, развратное поведение,поза и т.п. - это все ,наверное,из юности, родительский сценарий - они всегда переключали телевизор на интимных сценах, и др.
Словом,я не могу расслабиться, и хотя, если мы идем вместе в душ,я могу получить оргазм от мастурбации, сам процесс (делать это при нем) мне доставляет только дискомфорт,а не удовольствие. В этот момент все это нахлынывает: знание,что , что бы он ни говорил после того случая, я уже увидела,что ему это скучно, и мысли о том, что я выгляжу отвратительно. Короче, на данный момент фактически мастурбация в одиночестве приносит мне удовлетворение, расслабление, я могу делать это без стеснения,стыда, миллиона мыслей,что я напрягаю,раздражения и еще незнаю чего смешанного вместе. Секс,ласки и прочее - нет.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Более того,я стала ловить себя на мысли,что я не только не хочу секса, я даже с каким-то раздражением думаю о том,что уже давно не было и пора. А сама я не хочу. Это просто беда какая-то.
Говорила с мужем,предложила разнообразить сексуальную жизнь, посмотреть эротические фильмы,например - снова никакого энтузиазма:"Ты этого хочешь?.."- безэмоциональный ответ. Угнетает отсутствие инициативы с его стороны, может,он тоже стесняется и замкнут,я даже не знаю...
В то же время сам озвучивает, что хорошо бы ребенка наконец отдать бабушкам на время и остаться наедине, что надо нам выходить вместе куда-то,что не хватает романтики,позитива, не можем вместе побыть без дерготни,чтобы не ждали оба,что сейчас ребенок заплачет,не прислушивались постоянно. Вроде бы он готов что-то менять. Но как доходит до конкретного предложения ( с тем же просмотром эротики) - энтузиазма реализовывать то, с чем соглашается или даже сам озвучивает, нет. И я его понимаю на уровне эмоций: я тоже устала от такого постоянного грустного положения дел, и тоже у меня нет уже ни влечения,ни именно сексуального желания экспериментировать.
Я понимаю, что если не изменить что-то, никто извне не поможет. После таких ответов не хочется, обида зреет, ситуация тоже зреет, что делать не знаю.
Есть из детства и юности у самой куча комплексов. Наверное,пересиливать себя и говорить о том,о чем хотелось бы молчать,тоже не лучший способ? Прочитала,что психологи этим занимаются - проблемой фригидности. Открыла сайт местный психологов, разбежались глаза: гештальт-терапевты, гипнологи, еще кто-то - кого выбрать? Очень сложно представить, как надо будет говорить с незнакомым человеком об этом,не зная его собственных взглядов на все это, его характера и прочее.
Блин,я готова делать что-то, я хочу гармоничные сексуальные отношения.
Посоветуйте,я готова идти на прием или что-то привносить,изменять в жизни, с моей подачи муж тоже будет не против.

психолог онлайн
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Олегович Сосновский
Лена, вопросы сексуальности очень тонкая тема. И не потому, что это табу, а потому что человеческая сексуальность настолько индивидуальная и разнообразна, что исследовать даже собственную можно до бесконечности.
Здорово, что Вы решили обратиться к психологу. Задача психолога не навязывать свои представления о сексе, а помочь Вам разобраться в себе, собственных взглядах на сексуальность, в том, как сексуальность связана с другими сферами Вашей жизни.
Все в Ваших силах: и мысли свои выбирать и чувства свои замечать и принимать, и получать от секса радость без обязательного оргазма для галочки.
консультация психолога
Павел Олегович Сосновский
Константин Евгеньевич Ковтун
Здравствуйте.
Очень хорошо,что Вы созрели и решились обратиться со своей проблемой к психологам.
Попробуйте почитать про психологов в их профайлах, посмотрите фотографии и выбирайте тех, кто приглянулся, чьи ответы пришлись по душе, ведь невозможно будет довериться человеку, когда он несимпатичен. Ищите своего психолога!
консультация психолога
Павел Олегович Сосновский
Константин Евгеньевич Ковтун
Лена, присоединюсь к своим коллегам в комплименте вам: вы готовы не только говорить, но и действовать. Отлично!
Обращаю ваше внимание на то, что у вас не фригидность. Если вы можете получить оргазм от какого-либо способа (с партнером, без, фантазии, сны.....), значит вы не фригидны.
А вот о причинах того, почему снизилась сексуальная активность, что тому причиной и главное - что с этим делать - вот с этими вопросами - к психологу.
При чем обращаю ваше внимание, что сначала вы обратили внимание на проблему физиологического характера (возможность получить удовольствие только в дУше), а затем - появилась проблема в сфере взаимоотношений (когда доверились мужу, а в ответ "ну ты скоро уже?")
Так вот, с первой проблемой лучше разбираться в кабинете у сексолога (сексопатолога, психолога, у которого есть соответствующее образование)
А с взаимоотношениями с мужем, его и вашей реакцией на тайные тайны - это к семейному психологу.
Метод, в котором будет работать психолог (позитивка, гештальт, психоанализ, расстановки, психодрама, ...) в принципе большой разницы не будет, если спец при памяти и ваш.
Ваш - это когда вы на первых встречах сумели почувствовать доверие к психологу, уходите с надеждой и верой в то, что у вас все получится.
Если этого на первых встречах не возникло - голяк, ищите другого.
(кстати. в ходе работы, чем ближе вы будете подходить к болезненному вопросу, тем больше вероятность того, что вы будете испытывать к психологу злость, раздражение, желание пропустить встречу - это нормально!)
Короче:
с физиологией - к сексологу (могу порекомендовать, но через личку)
с взаимоотношениями - к психологу.
Работа предстоит длинная и упорная. С богом!
консультация психолога
Здравствуйте, Лена.
Ваше решение наладить гармоничные сексуальные отношения это здорово.
Считается, что женщина, которая хотя бы один раз в жизни испытывала оргазм, не является фригидной. Чаще всего нарушения в сексуальной сфере - это результат той или иной психической травмы. Например, чрезмерная строгость родителей, закрытость темы отношений между мужчиной и женщиной, что может с детства сформировать плохое отношение к сексу. Снижение полового влечения, отсутствие переживаний оргазма также может быть вызвано и неудачным первым опытом сексуальных отношений.
На консультацию к психологу лучше всего идти вместе с мужем.