Зачем мне жить?
Я одна.Совсем.С 8 лет сирота,воспитывала бабушка,она и сейчас со мной живёт,но я её в счёт не беру так как понимания и поддержки с её стороны никогда не было ни в чём.В школе меня не любили так как была слишком тихой и наивной девочкой и после в училище тоже.С детства только была и осталась одна подруга,но год назад она с парнем переехала в другой город,а я не хочу им мешать,у них свои проблемы -стараюсь приезжать как можно реже.С парнями отношения не ладились никогда.Я всегда уходила спустя 2-3 месяца.Нет,не было ничего плохого,просто наверно понимала со временем что это не мой человек,что только казалось что есть какие то чувства.И каждый раз после этого я страдаю,потому что снова остаюсь одна и просто не представляю сколько это может продолжатся.Мне кажется что так будет всегда,что я никогда не найду своего человека.А тем временем мои знакоемые выходят замуж,рожают детей,у некоторых уже по двое малышей,а ведь они даже младше меня!А я одна..А ведь я красивая,даже очень,вроде не глупая,начитанная.Надоело всё...дом-работа,каждый день одно и тоже.Недавно нашла себе компанию,хожу туда и всё равно чувствовала себя одиноко.Просто потому что мне никто не нужен.А мне очень хотелось обратного.Понравился там парень и не парень даже-мальчик,на 4 года меня младше,зато самомнение выше крыши..А я ему не интересна...первый раз со мной такое.Так что стало ещё хуже.Уже полгода выпиваю.Не так много,но иногда бутылка вина,единственное что помогает мне переживать одинокие вечера у монитора.Ничего не интересно,ничего не хочется и так продолжается уже не один год.Всегда казалось,с детства что я не подхожу этому миру.Мне здесь просто нечего делать.Вот я и думаю-может там лучше?ну или по крайней мере вообще никак.Никогда не воспринимала смерть как нечто ужасное.Для меня это как переехать в другую страну,на другой континент-страшно,но вдруг есть смысл?Только не говорите что всё у тебя впереди и всё ещё будет.это понятно,вот только когда и где?Может мне придётся ещё лет пятьдесят так мучится,тогда уж лучше сразу в петлю.А может и вообще никогда.Но ладно,я ещё подожду,я ещё потерплю,потому что вдруг моё счастье где то здесь,а его провороню.Вы только подскажите мне,как вытерпеть это чёртово ожидание?Как научится хоть немного этому миру радоваться?А то сил уже почти нет и иногда кажется что понемногу с ума схожу.Так что же мне делать?..
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Лариса Николаевна Козырь
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Олегович Сосновский
Нина Владимировна Троненко
Лиана, всех нас беспокоит вопрос о смысле своей жизни. Существование в мире абсурдно и бессмысленно до тех пор, пока мы не осознаем, что в процессе жизни мы создаем свою сущность. Смысл жизни есть всегда, он не всегда виден, дать его невозможно, его можно открыть в творчестве, в эмоциональных переживаниях, в сознательном принятии тех обстоятельств, которые человек не в состоянии изменить. Все это имеется в нашем существовании, мы не всегда это видим...
У Вас есть бабушка, есть дом, есть работа, это уже придает жизни смысл, ведь работа – это творчество, о доме и о бабушке нужно заботиться. Есть и любовь, безответная – но ведь до этого были и взаимные чувства. И любовь будет в Вашей жизни еще не раз, главное не в этом, а в том, как Вы переживаете любовь, что она Вам дает, и что в любви даете Вы...
Во всем, что мы делаем, мы оставляем частичку свой души… Одиночество иногда необходимо человеку для того, чтобы понять себя... А вот выпивать у монитора нежелательно, это – уход от реальности в зависимость, это – путь в никуда...
Лиана, хочу ответить Вам словами Виктора Франкла, выжившего в концлагерях, а после этого всю свою жизнь посвятившего помощи людям в поиске смысла жизни: "Смысл – это стена, за которую мы не можем проникнуть и с существованием которой вынуждены мириться. Смысл – это последний рубеж, на котором мы не можем спрашивать о том, что находится за ним по той причине, что любая попытка ответить на вопрос о смысле существования уже допускает наличие смысла"...
Обратитесь к психологу экзистенциального направления, поработайте с ним. Я думаю, что если Вас беспокоит вопрос о смысле жизни, то Вы на верном пути... Удачи Вам в обретении смысла...

психолог онлайн
Константин Евгеньевич Ковтун
Павел Олегович Сосновский
Галина Несмашна
Лиана, буду банальна:
Вы действительно молоды и у Вас еще очень много разного впереди. Но кроме впереди есть еще и сейчас.
Вы пишете: "Только не говорите что всё у тебя впереди и всё ещё будет.это понятно,вот только когда и где?" А если Вам скажут, когда и где, Вы пойдете и будете сидеть и ждать счастья?
"Может мне придётся ещё лет пятьдесят так мучится,тогда уж лучше сразу в петлю.А может и вообще никогда." Вот это правда: никто не знает. Но вот, если в петлю, то уже точно Вам и не узнать. Поэтому петля- не выход.
Вы пишете: "Но ладно,я ещё подожду,я ещё потерплю,потому что вдруг моё счастье где то здесь,а его провороню." Открою Вам секрет : "Счастье совсем рядом, оно в Вас самой". Только Вы сама можете знать, что Вам нравится, что сделает Вас счастливой, только Вы способны открыть то,что придаст смысл всему. Молодой человек вряд ли знает ответы на такие вопросы.
Вы пишете: "Вы только подскажите мне,как вытерпеть это чёртово ожидание?Как научится хоть немного этому миру радоваться?А то сил уже почти нет и иногда кажется что понемногу с ума схожу.Так что же мне делать?.."
Лиана, Вы сама можете сделать очень много. В мире вокруг одни вопросы, но кроме того, в мире вокруг миллионы ответов и Вы сама их выбираете.
Знаете, все хорошее обязательно сбудется в самый лучший для Вас момент. А Ваша задача- встретить этот момент в радости, которую Вы сама способны создать!
С верой в Вас!
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте, Лиана.
Много боли и усталости в вашем письме. Хочется поддержать Вас. Через сайт это сделать, конечно, сложно. Личное общение с психологом дает совершенно другие результаты.
Попробую описать то, что я «увидела» из вашего письма.
К сожалению, обстоятельства вашей жизни не позволили получить Вам все то, что необходимо ребенку в детстве. Ваша бабушка помогла Вам выжить, но она смогла дать Вам только то, что могла. К сожалению, эмоционального тепла, принятия и понимания вы от нее не получили.
А человеку для гармоничного развития необходимо удовлетворение не только, так называемых, базовых потребностей (пища, сон, безопасность…) а и потребности в любви и принятии (и еще многих других, но в контексте вашего вопроса неудовлетворенность этой потребности встает на первое место).
Неудовлетворенная с детства потребность в любви и принятии «требует» себя удовлетворить, как голод – когда человек голоден, он не думает о других аспектах жизни, ему важно, жизненно важно, найти еду, утолить голод.
В вашем письме прослеживается одна тема – поиск близкого человека. Потребность быть с кем-то близким, понимающим, любящим, принимающим, неудовлетворенная в детстве, продолжает усиливаться, расти и уже почти «перекрывает горизонт». Это на данный момент видится Вам самым главным в жизни, поэтому так трудно увидеть другие цели, найти другие смыслы.
Как в колесе, если одна спица намного длиннее остальных – оно не поедет, а если и поедет, то очень неравномерно, а потом и вовсе сломается. В вашем «колесе» «торчит» эта спица, Вы устали от такой «кособокой» езды, и поэтому Вам не до остальных.
Но ведь они есть. Те остальные «спицы», которые могут помочь Вам «ехать»:
- у Вас есть бабушка (которая не оставила Вас в трудную минуту, а, как смогла, помогла Вам вырасти);
-есть работа (что может свидетельствовать о том, что Вы способны освоить специальность и нести ответственность за выполнение своих функций на работе);
-Вы молоды, и, я надеюсь, здоровы (Вы не писали ни о каких проблемах со здоровьем);
- есть подруга (хоть она и уехала в другой город, ведь дружеские отношения и не могут конкурировать с отношениями в паре, они могут их только дополнять);
- бывают отношения с молодыми людьми (значит, вы умеете общаться, можете быть привлекательны и можете заинтересовать других), даже то, что вы можете сами порвать отношения может свидетельствовать о таком положительном моменте, как уважение своей внутренней позиции (чувствую, что «не мое» - ухожу). Поверьте, не многие так могут.
Не буду перечислять дальше, слишком длинный ответ получается. Это все лучше проговаривать при личном общении.
Присоединюсь к коллегам в том, что алкоголь проблем не решает, а только отодвигает их дальше (а они потом вылезают с еще большей силой).
И еще. Про «сколько ждать». Весь вопрос в том, что ждать как раз и не важно. Важно жить. Жить каждый день. Что-то делать, чувствовать, что в этой жизни нравится и делать это, расти, развиваться. Просто в том эмоциональном состоянии, в котором вы сейчас находитесь, это сложно делать. Не замыкайтесь в ваших мыслях, и чувствах, они дают несколько «искаженную картину мира», поэтому Вам трудно одной из этого выбраться. Попробуйте найти психолога в вашем городе, или можно по скайпу поработать, эффект меньше, чем при личных встречах, но лучше, чем писать на сайт.
Держитесь.
психолог онлайн
Константин Евгеньевич Ковтун
Лариса Николаевна Козырь
Здравствуйте, Лиана.
Присоединяюсь к вышесказанному коллегами, и хочу добавить от себя, что счастье - это вещь социального происхождения, так же, как и любовь. Они не где-то и не когда-то, они между: Вами и другим человеком. И еще, счастье всегда бывает в настоящем, о прошлом счастье остаются только воспоминания, о будущем счастьи можно только помечтать. Вы совсем не пишете о том, что Вы делаете для того, чтобы быть счастливой сейчас. Зато много пишете о том, что не так в Вашей жизни: и детство тяжелое, и близких людей у Вас нет, и мужчины не те, и любовь - не любовь. Есть у Вас в жизни что-нибудь "так"? Если нет, то может все-таки Вы что-то упускаете, не замечаете вокруг себя? Чего Вы ждете, что кто-то придет и осчастливит? А Вы кого-нибудь осчастливили в своей жизни? Думаю, что пока нет, пока это еще у Вас впереди... Та же бабушка, что хорошего она от Вас видела? Она Вас не понимала и не поддерживала... А Вы ее понимали, поддерживали? Вылезайте из своей ракушки, посмотрите вокруг по-новому, не глазами обиженной жизнью девочки, а как взрослый человек! Посмотрите, что Вы можете сделать для других, сделайте что-нибудь, тогда и другие обратят на Вас внимание, захотят сделать что-нибудь для Вас!