общение с ребенком
здравствуйте.помогите...не знаю как общаться со своей малышкой ей 3 года,она очень принципиальна,например,Я ЕЙ ГОВОРЮ ПОМЫТЬ РУКИ она не идет сидит дует губы.потом если я настаиваю она начинает плакать и все вот так...она как будто из-за принципа не делает все что ее попросят или скажут очень быстро обижается и часто плачет...не знаю что делать какой подход к ней нужно,как правильно с ней общаться.у меня еще старшая дочь ей 4 она совсем другая.у нас не было таких проблем.
буду благодарна если кто-нибудь сможет мне помочь...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Павел Олегович Сосновский
Здраствуйте! Три года - это один из кризисных периодов в жизни ребенка. Американцы так и называют его - ужасные три. Время , когда ребенок на все , что его попросят говорит : не хочу, не буду. В три года ребенок понимает, что он и родители - не одно целое, что он - отдельный человек, что по его уже не будет. Что есть желания людей, а есть - его. Этот период нужно принять, пережить, так как кризис - необходимый этап развития. Потом будет кризис 6-7 лет, подростковый кризис. Есть кризисы семьи, например.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Павел Олегович Сосновский
Здравствуйте мили.
Согласна, что 3 года возраст кризисный. Ребенок начинает проявлять свою волю. Это только начинает-то ли еще будет. Но у вас есть старший на год ребенок немного другой по реакциям. Может такая "принципияльность" это ревность или попытка привлечь ваше внимание к тому, что ей млаждшей нужен несколько другой подход. Вы можете ее спросить - ты не хочешь мыть руки? А что ты хочешь? Хороший способ предложить вместе пойти помыть руки например куколке или зайчику. Через такого посредника можно понять каких слов и реакций она от вас ждет. Может ей нужно более ласковая манера, более веселая или просто менее формальная, игровая, а может она хочет мыть руки с папой, например. Попробуйте не настаивать а уточнять.
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Здравствуйте, мили!
У вашего ребёнка в данный период развивается собственное "Я": умение говорить "хочу-не хочу", "да-нет", волевые характеристики - упорство, настойчивость, уверенность в себе.
Потому, здесь важно соблюсти "золотую середину": чтобы, не дай Бог, не сломать ребёнка и, при этом, не потакать всем её капризам - чтобы не избаловать.
И вообще, вопрос к вам: сможете поставить себя на её место, т.е. почувствовать себя 3-х летней девочкой, вспомнить себя в этом возрасте? Это крайне важно уметь делать для успешного родителя.