Боюсь стоматологов
Я боюсь лечить зубы.Мы пошли с мамой в одну клинику и там мне посмотрели зубы а потом у меня там началась истерика.Потом пошли в другую клинику мне там сделали зубы но не до конца.И сегодня мы пойдем делать зубы и я боюсь...
Вопрос от: ; Возраст: 11

психолог онлайн
Даша, я до сих пор боюсь зубы лечить. Больно. НО иду лечить, потому как понимаю, что дырка никуда не денется, а чем больше буду тянуть, тем лечить будет сложнее.
психолог онлайн
Здравствуйте, Даша
Действия стоматолога, даже само упоминание о стоматологе может вызывать очень неприятные ощущения и эмоции. Это сопровождается напряжением, причем - очень интенсивным, направленным, как правило, против стоматолога и его манипуляций. И в результате появляется фактическая боль, дополняющая неприятные ощущения от манипуляций.
И истерика - спасение. Способ сбросить напряжение, для которого уже нет сил в теле. И прекратить все. Потому как истерику все боятся. Почти все.
Думаю, что обезболивание вам предлагали.
Но напряжение, а перед ним - тревога - появляются до начала действия обезболивания. И опять же - это неприятный укол.
Что же делать?
1. как уже написали - дыхание - тут вам придется поэскпериментировать - какое лучше подойдет - частое или медленное, глубокое или не очень. Задача - успокоиться, поэтому начинать можно с медленного, неторопливого, не очень глубокого.
2. есть ли какие-то ощущения телесные, которые вам приятны? Например - держать за руку маму. Или положить руку на живот, чувствовать ее тепло. Можно попробовать найти какое-то приятное ощущение и постараться сосредоточиться на нем.
Оба эти способа отрабатываются, тренируются, чтобы можно было ими воспользоваться.
3. способ - эмоциональный. Тут предстоит хорошо разобраться в страхе или страхах, которые прячутся в этой стоматологической теме и которые прячутся за истерикой. Тут хорошо может помочь работа с телом и чувствами, проговаривание подробное, рисование и тд.
Способов есть много. Они требуют усилий, времени. Но они могут помочь в том числе и в других вопросах, помимо стоматолога.
А оставить все как есть - истерика - это невозможность бороться и убежать. Это замирание. Своеобразное отключение чувствования и ощущений. Это может сработать несколько раз, но это не самый лучший способ.
Извините, Даша, много букафф.