панический страх
Здравствуйте.Моей дочери 4года. Недавно бабушка купили щенка кавказкой овчарки(ему 1 месяц), первые несколько часов она с ним играла. Но после того как прабабушка наговорила ей страстей о собаках (откусит нос, палец и т.п.)её как подменили. При виде щенка она забирается как можно выше, визжит, кричит и машет руками. Начала бояться кошек. Скажите, пожалуйста, как мне вести себя в данной ситуации, чтоб страх прошел? Большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, похоже вашего ребенка травмировали страшные рассказы о собаках. Безусловно, стоит сейчас предпринять меры, чтобы этот страх не закрепился окончательно.Постарайтесь разрядить обстановку, почитайте сказки о животных, попробуйте проиграть всевозможные ситуации в куклы, порисуйте собак, котов. Попробуйте проиграть сценки по рисункам ребенка.
Конечно, это все может помочь, если ребенка параллельно с этим не будут продолжать запугивать. Если не справитесь сами, обратитесь к
детскому психологу, он сможет позаниматься с ребенком и посоветует вам , как правильно организовать домашнюю работу с ребенком.
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, genelopa!
Во-первых, ограничить общение дочери с прабабушкой, а если не возможно - стараться присутствовать при этом и пресекать бабушкины попытки "причинить добро" вашему ребёнку.
Во-вторых, показать пример самой: как без страха обращаться с собакой - двигайтесь, хватайте её руками, боритесь, балуйтесь. Ребёнок скорее поверит матери и живому наглядному примеру, чем прабабушке и рассказам-пугалкам. При этом, проявляйте во время общения с животным в присутствии дочери побольше положительных эмоций: радуйтесь, смейтесь и т.п. Ребёнок глубже запоминает всё, что говориться и делается с сильным эмоциональным зарядом. Потому, пускай ваш положительно-ободряющий заряд будет сильнее и ярче негативно-пугательного прабабушкиного.
В-третьих, будьте с ребёнком почаще и больше уделяйте ей внимания. Мне так думается, вы ей его не додаёте. А смелость и уверенность связаны неразрывно именно с любовью и вниманием матери. А также с поведением отца. Кстати, есть ли он в наличии? И если есть, как реагирует на ситуацию?
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Павел Леонидович Басанский
Катерина Голоскокова
Галина Несмашна
Есть хорошая книжка Дорис Бретт "Жила была девочка, похожая на тебя..." Прочитайте, она вам пригодится не только в этой ситуации. Смысл в том что ребенку рассказываешь сказку, начиная словами из названия книги. Расскажите дочери о девочке, которую, например, злая волшебница запугала страшилкой про собак, потому что эта волшебница сама не любила собак и не хотела чтобы никто другой их любил.
А далее уже придумайте как девочка избавилась от чар злой волшебницы.