Как помочь мужу избавится от детской обиды на родителей?
Здравствуйте.
2 месяца назад я вышла замуж. С мужем разница в возрасте 15 лет. На начальном этапе отношений, все было прекрасно, мы хорошо понимали друг друга, он был внимателен и обходителен. Все резко поменялось после регистрации наших отношений. Он начал мне врать, уходить из дома, отключать телефон, позволяет себе меня оскорблять, а через небольшой промежуток времени он просит прощения и говорит,что не понимает почему так делает. У него это уже второй брак, в первом браке они с супругой оба гуляли друг от друга. Но самое интересное, это то, что вчера он мне сказал. Он рассказывал мне про свое детство. Он был футболистом, при чем подающим большие надежды. Но родители в его увлечении не видели ни чего серьезного. Мама покупала дешевый мяч, наблюдала как дети играют с балкона, а потом говорила сыну - я тебе мяч купила, или чтобы все его пинали во дворе?! Ребенок не мог объяснить что это футбол, и в него одному ни как не играть. Затем сын просил у родителей буцы, но папа говорил - научись играть в кедах для начала. И всегда говорили что на эту ерунду у них нет денег. Однажды бабушка купила внуку Польский футбольный мяч за 25р., по тем временам очень дорогой, так ребенок прятал его от родителей. Затем чуть старше он начал воровать деньги в раздевалке, что бы купить себе буцы, играл в школе на деньги, воровал пирожки, потому что ему не давали денег на пирожки. Он врал родителям, говорил что буцы выдал тренер, полные карманы денег ему дали друзья. Затем играя за свою команду, ребенок вынужден был пропускать важные игры, потому что картошка намного важнее его мечты. А в один прекрасный вечер мама сказала - да вот деньги с книжки сняла, на моей книжке денег хватило бы на волгу, а на папиной - на москвич. Все...Муж тогда в возрасте 17 лет устроил дома скандал - У вас было столько денег, а я ходил донашивал одежду за папой? все бегали в буцах,а я в кедах? мне на пироги не давали денег, что бы я их воровал?!....Далее жизнь его покатилась кувырком....90-е года, попал в плохую компанию, точнее в банду, грабили людей, разбой... сходил в армию и его посадили... на три с половиной года. Очень сожалеет о том времени, когда занимался разбоем, в тюрьме переосмыслил жизнь.Сейчас он говорит, что то что так получилось виноваты родители, что они его сломали, и из-за них он врет. Я не знаю чем могу ему помочь, его эта обида гложет изнутри, столько боли в его глазах. Он сказал что обретет душевный покой только когда, хотя бы его сын станет чемпионом...Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Татьяна Георгиевна Кривень
Анна Викторовна Катрук
Юлия, эко вас угораздило так чудесно замуж выйти. Вашему мужу 37 лет, более чем взрослый возраст и более чем достаточный для прожевывания, пережевывания, а главное проглатывания всех детских обид. Если он до сих пор дуется на маму с папой, которые ему мяч с буцами некупили, тем самым футбольную карьеру загубили и до тюрьмы довели...Могу вам многое написать на эту тему, но подозреваю, что не в коня будет корм.
Хочется сказать вам только одно "бегите", быстро и в противоположном от мужа направлении. Но опять же боюсь что вы этого не услышите.
22 года такой возраст, когда хочется разбить свой собственный.
консультация психолога
Елена Шпундра
Татьяна Георгиевна Кривень
Анна Викторовна Катрук
Да,трудно отказать в помощи бедному бездомному щеночку...который вот так смотрит...И за этот взгляд ему обязательно простят несанкционированную лужу на полу,и не одну,и истерзанные туфли - ах,бедненький,ему же не пришлось учиться,как вести себя дома,у него,бедолажки,и дома не было!А щеночек все растет,вот он уже здоровенный псина,но не писать в доме так и не научился - ведь у него было "тяжелое детство"...Это,конечно,метафора,а смысл ее вы найдете сами.
консультация психолога
Никак. Это его выбор и Вы не можете на него повлиять.
консультация психолога
Юлия, здравствуйте. У Вашего мужа с детства осталось очень много обиды на родителей. Она заблокировала все остальные чувства.Она не позволяет ему взрослеть, психологически, конечно. Обида- это детское чувство. Взрослое-злость. Ему хорошо было бы с психотерапевтом обнаружить эту злость, разморозить ее и выпустить наружу. Выплакать, выкричать, не знаю. Только тогда появится место для других чувств и придет осознавание того, что он делает и с собой, и с другими людьми, с Вами, в том числе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия. Обида- очень непродуктивное чевство, которое забирает у человека много жизненной энергии и рушит качество жизни.
В случае вашего мужа единственный и более-менее реальный способ анулировать чувство обиды на родителей- не повторить их ошибку по отношению к своим детям и близким. Если будет получаться- значит негативны семейный сценарий не распространится на следующие поколения. Надо лишь постоянно бдительно относиться к этому, т.к. семейные сценарии коварным образом имеют свойство повторяться.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем психологам за ответы.
консультация психолога
для него выход один - прощение. говоря психологическим языком: освободиться от зависимости. он зависим от обид, от мнения что счастье в величии(от непризнанности), от чувства что его не любят(бессознательного). длительная психотерапия? время, деньги... молитесь? молитесь за него. просите у бога ему сил что бы смог осилить все прошлое, простить и начать с начала. трудный у вас путь. и тут действительно: беретесь, так несите "свой крест". а не чувствуете что сможете до конца быть с ним - не беритесь. попросите прощения и расстаньтесь.