Моему сыну 10 лет, иногда в разговоре он упоминает, что будущего у него нет и вообще ему хочется умереть все надоело.
Моему сыну 10 лет, иногда в разговоре он упоминает, что будущего у него нет и вообще ему хочется умереть все надоело. В разговорах с ним чувствуется пессимистическое настроение, а иногда и агрессия. Как себя вести.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Предположу что нужно показать ребенка психологу, который выявит причины такого отношения к жизни
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Александр Витальевич Кашин
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте. Дети - зеркальное отражение своих родителей. Их образа жизни,привычек, отношения ко всему. Поэтому у меня к Вам вопрос. Как Вы относитесь к жизни ? Оптимистично или пессимистично ?Позволяете ли Вы себе агрессию, если да, то как ?Боитесь ли Вы ее ? Как Вы видите свое будущее ? И еще. Я не поняла из подписанного Вами имени( которое с маленькой буквы, кстати ), Вы папа или мама ребенка ? Вы мужчина или женщина ?

психолог онлайн
Елена Шпундра
Марина Юрьевна Равчеева
Анна Викторовна Катрук
Вашему сыну? В 10 лет он уже начинает становиться своим собственным:) Я бы предложила консультацию совместную ребенка и обоих родителей. Он откуда-то берет эти идеи, а занчит они либо от родителей, либо с родителями контакт нарушен. Ребенку работать с психологом в такой ситации оч тяжело. Приходится тащить на плечах все семейные проблемы. Гораздо лучше в емейной группе.
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
Анна Викторовна Катрук
Во-первых,отнестись серьезно к суицидальным высказываниям.Это значит - отправиться с ребенком(или можно и вам для начала)к психологу,чтобы разобраться в смысле таких высказываний,то есть - что ребенок имеет ввиду,что именно ему надоело и он хочет,чтобы оно прекратилось.Здесь,скорее стоит уточнить и расспросить,чем уворачиваться и избегать - но лучше пусть это делает специалист.Во-вторых,выяснив,о чем речь идет,поменять акценты внимания семьи.Например,у ребенка непрерывно выясняют,как он учится(а учится он плохо).Он не может ни начать учиться лучше(допустим,он так устроен),ни прекратить разговоры об этом в семье - потому что кто же его слушать будет?То есть,нельзя изолировано рассматривать только высказывания ребенка,стоит рассматривать их в контексте его жизненной ситуации.
консультация психолога
Анна Викторовна Катрук
Уважаемый автор вопроса, вы не поверите, но я злилась на вас, когда читала его (вопрос). Вы не потрудились написать ничего конкретного - в каких ситуациях проявляется агрессия у сына, как давно у него такое "пессимистическое" настроение, как вы себя чувствуете при этом, как реагируете? Если вы хотите больше узнать о детской агрессии и депрессивности - почитайте литературу на эту тему. В ответах, обобщенный научный текст писать нет смысла ни одному психологу. В любом случае, когда ребенок подходит к родителям и заявляет, что жить стало скучно, жить не интересно - это просто крик обращения на себя внимания!
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
говорит будущего нет. надо понимать это так: его не устраивает настоящее. что его может не устраивать по вашему письму конечно трудно предположить. но есть общие для всех времен и народов вечные истины. каждому хочется быть. это значит: хотеть и мочь. что он хочет и не может? или, что он себе не может позволить хотеть? вы спросите"как это не может позволить себе?". а вот если родитель имеет другое мнение...? и из любви к родителю... короче, учебник по возрастной психологии тут не разместишь. мнение, что состояние ребенка зависит от состояния родителя надо развивать. обратитесь к психологу и детскому и сами к взрослому. что бы выяснить что в вас самих может влиять на ребенка. это бессознательные "грабли" которые сам человек увидеть и разрешить не может. удачи!
Дополнение от автора
Меня зовут Ирина. Извиняюсь, что раньше не представилась, растерялась. Огромное спасибо всем, кто откликнулся. Да действительно, что бы разобраться в проблеме, нужна ясная картинка. Отвечаю на вопросы Марины. К жизни я отношусь с радостью, по жизни оптимист. Агрессию я не приветствую, сама ее боюсь. Страх присутствует. Какое вижу свое будущее, яркое, даже если , будут преграды, их всегда можно и даже нужно преодолевать. Вполне согласна с тем , что работу начинать нужно с родителей, в основном. Я упустила из виду , что когда муж выпьет,его мысли о смерти не покидают, а мысли в слух. Во всем обвинять только это, бессмысленно. Еще раз всем , всем спасибо, я приму во внимание ваши рекомендации.
психолог онлайн
Вспомнилась мне такая народная мудрость: "Что у трезвого на уме - у пьяного на языке"
Может вы, находясь в своей радости, что-то в своих мужчинах не замечаете. Помогите себе это увидеть и понять с помощью психолога, пока не поздно...
консультация психолога
действительно самой невозможно увидеть и, особенно, принять и, тем более, изменить в себе что-то, что как то влияет на ситуацию, причем так, как не хотелось бы... поклонение оптимизму и неприятие агрессии может иметь не совсем хорошие последствия. с этим стоит поработать с психологом. кстати, без агрессии невозможна инициатива. естественно, в процессе жизни она социализируется и принимает все более конструктивный вид. но если наложено табу, особенно в зародыше... можно не дать прорости зерну вообще. но это только предположения(фантазии). правильнее работать с психологом очно. удачи!