Дочь ушла из дома
У меня беда.Помогите советом.После смерти мужа уехала за границу в надежде дать образование деткам...обосновались,живём более 10 лет.Трое детей уже выросли,выучились,работают и ведут самостоятельную жизнь. Я живу с младшей дочерю,она несовершеннолетняя(17 лет).Она у меня трудный ребёнок.,но я старалась чтобы она хотя бы училась и к тому же до 18 лет по закону этой страны она обязанна учиться.В мае месяце, накануне экзаменов она не вернулась домой.Я заявила в полицию,нашли.....развлекается у какой то тёмной подружки,а домой отказалась возврашаться, сочинив какой то бред....Я говорю,что это неправда,она врёт,верните её домой пожалуста,и к тому же у неё начинаются экзамены.Они мне говорят,что по закону если она не хочет возврашатся,то они не могут её вернуть.
Я от неё ничего кроме учёбы и во время быть дома не требовала.Сама всё по дому делала,еду ей на подносе в комнату носила,за ней мыла,стирала,...только учись.Определили её в центр для несовершенолетних откуда она на 10 день сбежала.Я люблю и очень переживаю за свою дочь,ведь с ней может что угодно случиться.Что мне делать?Я не понимаю,значит любой ребёнок,подросток,который не хочет учится,хочет безконтрольной самостоятельной жизни соврёт в три короба и скажет я не хочу домой,то сделают так как он хочет...такой закон.А если с ней что то случится,если изнасилуют, забеременеет,если наркотики....Я наверное с ума сойду.Через некоторое время, моя знакомая случайно увидела её поздно в районе черных и я нашла её там, НО... Я окликнула её,она посмотрела и что то сказала кому то рядом.Я сама подошла к ней,не сдержалась расплакалась, обнимаю её,целую.Говорю-неужели ты не обнимешь маму,неужели ты не соскучилась..Потом одна мне говорит,что она не хочет с вами говорить оставте её.Я говорю ей,что я не верю,что"это"ты сама всё сделала,скорей всего послушала кого то.Говорю,ну что бы не было,мы всё забудем,все совершают ошибки,что я обещаю никто тебе про это даже слова не скажет,если не хочешь учиться,значит не будешь,тебе скоро будет уже 18..Сейчас говоpю давай пойдём домой,она молчит.Тут полиция приехала...оказывается дочь сказала вызвать полицию.Смотрю стоит она и даже в мою сторону не смотрит.Она отказалась идти домой,a мне велели уходить.Потом я сказала,что могу ли я попрощаться с дочерю...Я обняла дочу,поцеловала её,слов чтобы ей сказать у меня не осталось,только сказала:твой выбор,твоя жизнь...и ушла рыдая...Мне до глубины души обидно и больно....
Пришла повестка от судьи на конец августа,дочь тоже будет там....
Вопрос от: ; Возраст: 50
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Альбина.
Сочувствую Вам, но Вы не написали, какая помощь Вам нужна от психологов.
Здесь, по-видимому, все же юридический вопрос, причем юрисдикции той страны, где Вы сейчас живете...
С уважением,
консультация психолога
Нина Владимировна Троненко
Анна Викторовна Катрук
Когда я читала ваше письмо, у меня были такие чувства сильные! И обида за вас, и страх, даже от слез не смогла удержаться. Альбина, такое девиантное поведение вашей дочери просто не могло возникнуть в один момент, ни с того, ни с сего - это понятно. Часто мы, родители, наивны в своих суждениях - мол, все на подносе, самое лучшее - вырастет дитятко благодарным и благополучным. Но, в определенном возрасте влияние родителей оказывается ничтожным, а влияние сверстников - решающим. Быть принадлежным к "своим" - вот, что главное. И эти "свои" часто-густо бывают хуже "чужих" - такому научат! Альбина, я не знаю, что такого произошло между вами и вашей младшей дочерью, что она настолько "непробиваема" (я, например, сколько в подростковом и юношеском возрасте ссорилась с мамой, но ее слезы вызывали у меня такое чувство сожаления, что я готова была на все, лишь бы она перестала плакать). Альбина, давать какие-либо рекомендации в вашей ситуации - большая ответственность. Однако, вы понимаете, что воспитание уже закончилось. Попробуйте понять дочь как себя, вам же тоже иногда не хочется работать, правда? И, если бы не обязательства и другие сформированные с годами качества личности, вы бы эту работу иногда бы бросали. А у вашей девочки не сформировались такие качества, как чувство ответственности, самостоятельность - она привыкла, что ей все итак дают. Понятно, что оставить все как есть нельзя, мол, ну, пусть остается без среднего образования...Нет, конечно. Но, не аргумент для нее сейчас это, не аргумент! Задержалась девочка в подростковом возрасте, вот и протестует. Вы правильно делаете, что говорите дочери о своих чувствах, не осуждаете ее. То, что она молчала, когда вы предложили ей вернуться домой - уже добрый знак. Альбина, надеюсь в конце августа дочка все же пойдет на сближение и у вас начнется спокойная жизнь. Желаю вам терпения и здоровья, чтобы все это пережить.
Дополнение от автора
Извините,я от переживаний забыла написать,какую помошь хотела от вас.Скоро мне идти к судье,где будет и дочь(будет круглый стол).После всего случившегося,незнаю совершенно как себя вести,что говорить дочери...Внутри меня боль, обида...Чувствую себя тряпкой,которую использовали по полной,напоследок вытерли ноги и выкинули как бы за ненадобностю....Если это сделал был бы посторонний человек-я бы справилась,а тут-моя кровиночка.А чисто юридически-вопросов нет,тут я бессильна.
консультация психолога
Нина Владимировна Троненко
Анна Викторовна Катрук
Альбина, так и говорить - все, что чувствуете в данный момент, здесь и сейчас. От первого лица, в форме "я сообщений". Но без претензий и осуждений (хотя, я понимаю, как хочется. Я бы на вашем месте, чувствовала то же самое).
консультация психолога
Нина Владимировна Троненко
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте, Альбина.Согласна с Екатериной, что говорить Вам лучше о себе и о своих чувствах к дочери. О том, что чувствуете боль, обиду. И самое главное- что любите ее и скучаете за ней. В подростковом возрасте у вас с дочерью не произошла сепарация- психологическое отделение повзрослевшего ребенка от родителей ( мамы).При этом часто ребенок бунтует и родителям хорошо бы выдерживать этот бунт, позволяя ребенку выбирать свои собственные ценности в жизни,учится опираться на себя, а не на родителей- выбирать своих друзей, компаниию, свой образ жизни. Вот она сейчас и проживает этот самый период. Так что постарайтесь, говоря на суде о своих чувствах (самых разных), смотреть на нее ласково, с любовью, показывая ей, что какую бы жизнь она не выбрала, Вы всегда будете любить ее и принимать такой , как она есть.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Альбина, во многих западных странах государство очень активно вмешивается в дела семьи. Вам, по-видимому, придется мириться с этим вмешательством. Я думаю, Вам все же стоит, если есть возможность, проконсультироваться с местным юристом, или хотя бы с местным жителем, у которого есть дети, по поводу поведения на круглом столе, что можно и нужно говорить, а чего говорить не стоит или нельзя ни в коем случае. Можно также обратиться в диаспору.
Согласна с Екатериной Павловной в том, что проблема не сегодня создавалась. Постарайтесь вспомнить, с чего это началось, какой смысл в таком поведении дочери. Что между Вами происходит сейчас. Подумайте, чего бы Вы хотели добиться. Исходя из этого, продумайте, что сказать Вашей девочке, а еще лучше - напишите списком все важные вещи, которые хотите сказать. Если перед глазами будет список, Вам легче будет говорить, так как беседа, скорее всего, будет трудная.
консультация психолога
Нина Владимировна Троненко
Анна Викторовна Катрук
Екатерина Павловна Куян
Боли вашей - сочувствую.Но все же боль эта - не только страх за дочь,но и разочарование от того,что она не ценит ваших усилий и не следует вашим целям.Тогда это не "тряпка,которую выбросили",а такая очень активная тряпочка,от которой пришлось убегать.Она - последняя,она - младшая.Все равно когда-то ей пришлось бы становиться взрослой.Сейчас это происходит до крайности коряво,но все же все время она жить с вами не стала бы?Ну,даже по-хорошему - год,полтора?Чем ваша жизнь будет занята после этого?Есть ли у вас "жизнь после ухода детей"?