как помочь маме, не ущемляя при этом себя?
Здравствуйте. Я не знаю сколько людей сталкивались с подобной проблемой,но моя жизнь становится попросту невыносимой. Родители в разводе уже пять лет и все это время мама держит меня в четырех стенах. В школу я добираюсь исключительно на такси, в сопровождении "взрослых", а когда захожу в учреждение,должна немедленно ей отзвониться и сказать,что все в порядке - жива здорова. После занятий та же песня: звонок, возвращение домой на такси (прежде чем сесть в машину, диктую ей номера). У меня совсем не осталось друзей, о самостоятельности вовсе молчу. Выйти из квартиры (даже во двор, чего уж там говорить о магазине) строго-настрого запрещается. Целыми днями я сижу в своей комнате за телевизором, компьютером, и ее это вполне устраивает. Разговоры ни к чему не приводят. Мама объясняет это тем, что "если со мной что-то случится, она не переживет, ведь вокруг столько идиотов, которые только и норовят причинить мне вред. вот будет 18, тогда посмотрим". А у меня сил больше нет, знаете, просыпаться не хочется. Речь идет даже не о "погулять", я хочу одна ходить в школу или как все нормальные люди ездить на автобусе. Хочу иметь возможность посмотреть город, ходить по магазинам не с ней за ручку, но она об этом слушать ничего не желает. Как быть? Сразу дополню, что живет она с мужчиной, родственников (которые, кстати, тоже не понимают ее поведения) у нас чуть ли не полгорода, так что дело не в страхе "остаться одной".
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Как вы думаете, чем это обусловлено? Кто ваша мама? Может у нее крупный бизнес, тогда понятно, что дети таких людей уязвимы.
Может быть папа угрожает вас забрать?
Есть у мамы объективные причины тревожиться за вашу безопасность?
Я хочу вам сказать, что если таких причин нет, а вам уже 16 лет, то никто не помещает вам взять и выйти из дому. Или не позвонить маме, когда вы "вошли в учреждение". Забираете у нее вашу свободу. А не ждите, пока вам все на блюдечке преподнесут.
Дополнение от автора
В том-то и дело, что беспокойство ее ничем не обосновано. Работа у нее, как и у отца, среднестатистическая. И я не понимаю, что с ней.
С папой я в хороших отношениях, видимся по выходным, забирать меня никто не собирается. Тем более насильно. Он тоже считает, что это ненормально - держать меня взаперти,но сделать ничего не может, живу-то я не с ним.
Вы правы, сделать так мне ничего не мешает,но разве в этом выход? Я хочу помочь маме, ибо понимаю - так будет всегда и проблема, скорее всего, в психологическом плане. К специалисту ее не затащишь.
Может, есть какой-нибудь способ, уловка дать ей понять, что за углом меня не поджидает маньяк-насильник?
На все попытки близких объяснить это у нее один ответ :"Вот будет у тебя свой один единственный ребенок, я посмотрю как ты заговоришь".