Проблема с опредилением
Здравствуйте. Если много ошибок,то извините пожалуйста я украинец. Весь школьный период я учился на уровне троечника и только в 11 классе начал учиться з большой интенсивностю. В то время я начал интересоваться худ.литературой и чтобы здать экзамены начал учить химию, математику, географию, украинский язык. Я мог заниматься до 2 иногда 3 часов ночи, по-этому экзамены здал неплохо(хотя в то время я много "зазубревал", а не "учил"). В это время я начал взрослеть духовно, зарождалось собственное мнение, любовь к науке и т.д. Я поступил на химический факультет, но это была случайность, я в то время еще не успел утвердится в своих взглядах на мир. На первом курсе было тоже самое, учился со всех сил, было много безсонных ночей. Я тогда осознал что я очень глуп, по-этому очень упорствовал(и упорствую) в обучении. И это дало свои плоды, на втором курсе я стал отличником, меня пригласили на кафедру, в научный кружок.Сейчас я закончил 2 курс. Я также начал интеросоваться историей, философией, религией, сейчас психологией(именно эти науки мне приносять найбольше наслаждения). Проблема в том, что я не знаю как дальже быть. Со времени поступления, меня терзают сомнения. У меня нет особой(а ,может, вообще никакой) люблви к химии(она мне нравиться, но ровно так же мне нравиться физика или математика ,или любая другая наука), я чувствую что это не мое. Я не знаю что делать. Думаю забрать документы и перепоступить. Страха перед изучением больших обьемов новой информации нет. Я не смогу заниматься химией всю жизнь, а я хочу посвятить жизнь науке. Науке и еще другим людям, это два моих ориентира в жизни. Я уверен что настоящую пользу людям принесут гуманитарные науки(за ними будущее!) особенно психология, химия больше ничего(или почти ничего) великого не зделает для людей. Я очень люблю детей,наверное, я б хотел посвятить себя разработке эфективной методологии обучения детей. Я боюсь только одного, что если мне только так "кажеться"? Может ли такое быть, что я полюблю химию? Может это только увлечение(вера и любовь в(к) гуманитарные(-м) науки(-ам))? Мне кажеться, что я почти определился, буду очень признателен за помощь. Еще, я совсем не переживаю по-поводу реакции родителей(они поймут, уверен) или потраченного времени(ведь, я его почти не потратил, эти 2 года меня полностю изменили и пошли на пользу), но боюся что я его потрачу продолжая обучение на хим.факе.
П.С. Извенити , за столь долгий расказ,о столь мелочной проблеме.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте, Роман.Приятно было читать Ваше письмо. Мне кажется, Вы-молодец ! Трудолюбивый, ответственный, а еще добрый и чувствительный. Советов Вам давать не могу, да и не хочу. Знаю одно-человеку очень важно заниматься в жизни тем, что приносит ему наслаждение и удовольствие. Это придает силы. Я сама очень люблю психологию,философию, точные науки -это не мое. Я их уважаю. но не люблю. Вы, когда пишите о том, что хотите перепоступить на гуманитарный факультет, поступаете, по-моему, очень по-взрослому. Потому, что жизнь -это постоянный выбор. Очень хорошо, не предавать себя, выбирая что-то. Идти за своим интересом. Тогда есть энергия, настроение.Похоже, Вашей энергии очень много в изучении гуманитарных наук и работе с людьми.Может, когда-то , Вы, правда снова полюбите химию. И начнете ее изучать. Никто не знает, что будет потом. А пока так. Я желаю Вам решительности и уверенности в своем выборе !

психолог онлайн
Здравствуйте, Роман. Когда вы заканчивали школу, тестировали вас там по профессиональной ориентации? Был ли в школе психолог? Если тестировали, то что показали тесты?
Дополнение от автора
Спасибо Марина Юрьевна, после ваших слов я окреп. Я очень благодарен вам за поддержку. Иногда просто не хватает понимания со стороны других. Понимания в моих порывах, идеях, мыслях.
Благодарен вам ,Александр Витальевич, за ответ. Нет, когда заканчивал школу я не тестировался. Если и был, то его присутствие было незаметным. Можно попробывать что-нибуть (тест) пройти?
психолог онлайн
Галина Несмашна
Роман, человек и его приоритеты в процессе жизни имеет свойство изменяться. Могут меняться его потребности, мотивы, и, соответственно, его интересы и даже сферы деятельности. Нельзя точно сказать, что будет главным для человека через несколько лет.
Правильно определить свою направленность в профессии изначально очень важно, т.к. потом все труднее будет ее изменить. Я говорю именно "направленность", а не конкретную профессию, это важная поправка. Ваша личность уже сформирована, поэтому у вас уже есть определенные способности, склонности и личностные качества, т.е. то, что определяет вашу успешность в какой-либо сфере деятельности. Поэтому, чтобы осознать наилучшую деятельность для себя пройдите триаду простых профориентационных тестов:
1. Дифференциальный диагностический опросник (ДДО)
2. Опросник Голланда
3. Карта интересов Голомштока
Эти тесты дополняют и "контролируют" друг друга. Они простые, я ими пользуюсь при тестировании по профориентации.
Найдите в интернете. Лучше пройдите не онлайн, а на бумаге. Тогда будете понимать динамику процесса.
Успеха вам.
психолог онлайн
добавлю к предыдущему ответу... а еще можно проверять себя в деятельности...
попроситесь в детский лагерь...попробуйте там поработать хотя бы одну смену...и если вам понравится...если получится ...то вперед...ведь хороший учитель химии в школе..тем более мужчина...это клад)))