как привить ребенку любовь к чтению?
Вот стала задаваться вопросом: как привить дочке любовь к чтению? Она у меня ещё маленькая, ещё нет и двух лет, книжки с маленькими сказками я ей читаю, она сама их несет нам читать, но не факт, что в будущем она будет любить читать. Знает несколько букв, когда гуляем иногда любим с ней на вывесках, майках людей, номерных знаках и т.д. находить знакомые буквы.
Из своего примера: я всегда любила читать, в детстве меня всем в пример ставили))) Читала много, разного жанра. Скорее всего это врожденная потребность читать, т.к. я через это узнаю что--то новое для себя. Моя мама тоже сколько помню читала, да и сейчас много книг покупает. А моя сестра наоборот - прочитала за всю жизнь целиком только одну книжку, даже в интернете ей лень прочитать всю статью целиком...((((
Вот и хотелось бы услышать советы - как привить ребенку любовь к чтению?
Вот я сейчас тоже много читаю, но в интернете, газетах.... Вы же понимаете, что у сидения за компом в сети есть и свои минусы. Я не хочу надеяться, что ей по наследству достанется желание читать - надо что-то кроме этого делать.....
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Елена Шпундра
Татьяна Александровна Чеверда
Яна, а о чем на самом деле ваша тревога? Что ваша дочка вырастет похожей на вашу сестру и тогда... что может с ней случиться? Я просто обращаю ваше внимание на то, что сейчас ей всего навсего два, до самостоятельного чтения еще 4 года, а то и 5 (вряд ли в первом классе будет книжки читать целиком), а тревога ваша есть уже сейчас. О чем она? Можно пофантазировать: о том, какая я мама - все ли я во время делаю, всего ли дочке хватает, о том, какой дочка будет, когда вырастет и т.д. Тогда стоит каждый этот вариант проговаривать отдельно (желательно с психологом) и осознавать о чем он для вас, и какие ваши сегодняшние актуальные потребности стоят за этой тревогой. Еще обращаю ваше внимание, что ваша дочка сейчас проходит стадию в развитии, которая называется в литературе "противозависимость" (за М. Маллер), и как раз там нужна помощь мамы в отделении от себя и в принятии ребенка таким, какой он есть(с его агрессивными и другими импульсами). Может, это тоже влияет на то, что происходит между вами с дочкой и на вашу усиливающуюся тревогу?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте. Ну в самом деле, быть может повторюсь за коллегой, такое чувство, что ребенок будет не вами - это вас страшит. Обычно люди пиняют на наследственность и связывают нечто негативное с нею. Нечто неизменное, необратимое - врожденное. Вы же сознательно боитесь, что ситуация будет обратной, что у дочки случаться иные гены, нежели у вас и вашей мамы. Я так думаю, что это так только с поверхности выглядят ваши тревоги. На самом деле за этим могут скрываться другие волнения, связанные с той же депрессией. Например важная тема ваших отношений с матерью. Или такой еще вопрос - какое отношение с мужскими фигурами у вас в семье
психолог онлайн
Здравствуйте Яна.
Наследственного желания читать нет-это фантазия. Родители могут просто подкреплять общение с книжками:) своей любовью и одобрением. Вы это делаете-девочка уже тащит вам книжки почитать. Но кроме этого есть тревога за гены-вашей сестры или папы вашего ребенка или вашего папы? Кто из них наименее примерный? Ваша тревога не имеет отношения к вашему ребенку. Она из вашего прошлого, но уточнить ее вы можете при работе со специалистом. Хотя бы для того, чтобы дочька не заразилась вашей тревогой от вас. Для нее это великоватый груз.
психолог онлайн
Яна, а может быть ваш вопрос переформулировать: как справиться со своей тревогой?
Ребёнок же учиться читать у своих родителей – только по их примеру. Вот ваша мама читала – и вы читаете. Сестра же, видно, в папу пошла:)
Или вы боитесь, что ваша дочь тоже в папу?!
А он, видимо, не читает…