Проблемы со свекровью
Мы поженились совсем не давно. Живем в квартире подаренной родителями мужа.В первый приход свекрови была просто обескуражена ее поведением. Чувство было,что не она гость,а я. И причем не гость,уборщица и она пришла с тотально проверкой. Осмотрела все что можно. Заглянула под кровать, во все шкафчики на кухне,в холодильник. После чего сказала:"Фу,у вас там чем то воняет".Я весь досмотр терпеливо перенесла,ни сказав ни слова. Да и что я могу сказать. Я младше ее в 5 раз, молодая неопытная невестка,квартира подаренная ею.Мужу ничего говорить не стала. Ну думаю,это первый раз. Улетаем отдыхать на 10 дней. Приезжаем вижу,что в квартире явно кто-то похозяйничил.Особенно на кухни,ведра мусорного нет,моих моющих средств тоже... И свекровь даже ничего не сказала,что были в наше отсутствие и навели "свой" порядок. Ну думаю ладно 10 дней все таки мало ли что... Тут решили съездить к моим родителям на 3 дня в другой город. Приезжаем,картина повторяется...ничего найти не могу.В мягкой форме уже по тихоню начинаю говорить мужу. звонит родителям. Свекровь отвечает,что они приходили проконтролировать,мало ли что,трубу прорвет,воры. (если честно у нас в квартире еще только кровать и кухонный гарнитур,проверять нечего!)Муж очень сильно привязан к родителям,боюсь,что скажу ему,он обидеться,ведь ничего такого же нет.Ну приходили,ну посмотрели,пенсионеры,делать нечего. Но меня такие тайные "гости" без приглашения уже раздражают.Ощущение, что живу под тотальным контролем. Кот из дома мышки в пляс. Со свекровь говорить бесполезно,характер очень тяжелый,обидчивый, она во всем права, как у Сталина есть только мое мнение и неправильное.
Так мы живем мирно,не враждуем,кроме этих нюансов,но как деликатно подойти к проблеме не обидев ни кого не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Елена Шпундра
Татьяна Георгиевна Кривень
Алла Юрьевна Лыкова
Здравствуйте, Алиса.
Что ж, ситуация не оригинальная, но ничего не делать - тоже не выход!
Есть три варианта развития отношений с вашей свекровью:
1) подружиться с ней и стать ей будто дочкой;
2) быть врагами друг другу №1;
3) делать вид, что ничего не происходит.
Первый - самый экологичный. Второй - может плохо закончиться, будут ссоры с мужем и прочие трудности. Третий - думаю, так долго не получится, т.к. терпение иссякает у всех.
Единственное, что будет правильным - поговорить откровенно, но при этом ни в чем не обвинять свекровь. Ведь она думает, что делает все правильно и как лучше (вряд ли на зло вам). Откровенно, но деликатно расскажите, что вас не устраивает, чего бы вам хотелось. И только с Я-позиции, употребляя только местоимения "я" и "мне", например: Я бы хотела, чтобы....Мне неприятно это, потому что...и т.д. И говорите о поступках, а не о том, какая свекровь нехорошая. Еще одна хитрость: взрослые люди хотят признания, спросите совет, например, как варить борщ, или что лучше - Tide или Persil.
Можно, конечно, стать в позу и сказать, кто в доме хозяйка. Но это уже другой разговор.
Хотелось бы узнать, что ваш муж думает по этому поводу? Как он относится к тому, что родители без предварительного звонка, в ваше отсутствие бывают в квартире?
И как (на тот момент еще будущая) свекровь относилась к вам до замужества?

психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Алиса, я давно поняла, что с мамами мужей или своих значимых мужчин лучше дружить, какими бы кошмарными они не были.
Если у вашей "мамы" такая тяга к участию в вашей жизни используйте ее себе во благо- например, давайте ей поручения. Например "Ув. Мариванна, мы уезжаем в отпуск на 10 дней, но придет сантехник, встретьте его пожалуйста и проконтролируйте чтобы он сделал это, это и вот это". Или "Ув. Мариванна, мы приедем из отпуска 25-го, в холодильнике мышь повесится к тому времени, не могли ли бы вы нам поесть что-нибудь прикупить. Ой, а N (ваш муж) так любит ваши котлетки, может вы его побалуете?".
Пусть она жарит сыночке котлетки, зато этого не нужно будет делать вам.
Дети у вас будут, опять "Ув.Мариванна, вы такого сына вырастили, теперь же и внукам нужна ваша забота". И с коляской ее на прогулку. А сами спите или просто отдыхаете.
Не нравится вам что она ваши моющие средства убирает, скажите ей "Мариванна, у меня такая аллергия, вот только этим могу пользоваться, чтобы не чихать и не покрываться пятнами, так что ничего другого в доме нельзя использовать"
Будьте хитрее, сделайте ее своей помощницей,
это удобнее, чем сделать врагом.
консультация психолога
Добрый день.Вполне возможно что вас поддержат советы,данные специалистами этого сайта.Если этого окажется не достаточно-обратитесь к психологу,который поможет разделить трудности столь непростого со-существования.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса.
Что значит "никого не обидеть?" Никого, кроме Вас?
Вы пишите, что "в 5 раз младше, неопытная"... Это, вроде как, оправдывает действия Вашей свекрови. Так чем же Вы тогда недовольны?
Возможно, раз уж чувство недовольства и раздражения в Вас возникает, то у свекрови все же не достаточно причин так себя вести.
Необходимо отстаивать свои границы. С пониманием того, что Вы не на зло родственникам, а в защиту себя. Необходимо подумать, что именно Вы хотите в себе защитить и отстоять. И если найдутся аргументы, что это необходимо, то будет глупо обижаться на Вас.