как избавиться от страхов?
Здравствуйте, я всего боюсь! боюсь гулять по вечерам одна, боюсь водить машину потому что уверенна что точно кого нибудь собью, боюсь скачивать что то из интернета, потому что по любому мне вышлют супер счёт или будет что то незаконно, на улице, в интернете ни за что ни с кем не познакомлюсь, потому что по любому это будет убийца или маньяк. Живу в сплошных паранойях, у меня не просто страхи, это уже истерики, мне кажется скоро рихнусь и меня отправят в психушку.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Дарья. Может быть вам просто необходимо начать гулять, чтобы убедиться что это безопасно, сесть за руль- и на своем опыте понять, что вы водите не хуже других, знакомиться с людьми- чтобы убедиться в пользе социальных связей и научиться доверять.
У страха глаза велики, а собственный опыт в вашем случае- лучший учитель. Избавиться от таких иррациональных установок сможете только на практике.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте, Дарья!
Если будете продолжать слушать то, что вам говорят папа-мама-бабушка, так всё и закончится.
Начинайте взрослеть, одним из пунктов чего и является собственное мнение на всё в жизни.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Алла Владимировна Саенко
мир жестокий и в нем очень страшно...там много угрожающих моей жизни вещей и людей...а я маленькая и беспомощная...
какой то такой лейтмотив вашего сообщения...
мне все ваши страхи как-то связаны с большим недоверием к себе... неумением прислушиваться к своим желаниям и недостаточной социальной компетентностью...неумением говорить "нет"...выходить из контакта...держать собственные границы...
ну что ж..всему этому можно учиться...
вот только прийдется выйти из дома....найти хорошего психолога, записаться к нему..а еще лучше на группу...и вперед...
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Дарья, а когда это началось и с чем связано? Так было всегда(недоверие к внешнему миру) или недавно? Вопросов много, но это серьезная проблема и вам ее нужно решать, скорее всего со специалистом.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте Дарья. конечно тоже было бы интерестно узнать как давно у вас подобное состояние и с чем возможно вы сами его связываете. Может быть у вас есть какойнибудь повторяющийся сон. Насчет плохого - это распространенная ситуация. Плохое и замкнутое всегда безопасней, чем радостное и свободное. Потому что плохое вы уже знаете, контролируете и угадываете. Существует такое понятие - сигнальная тревога. Так вот это - полезная вещь. Она нас предупреждает и заставляет сбавлять скорость перед светофором и пешиходным переходом. В идеале она предсознательна, а у вас похоже она выставила себя на передний план. В общем-то это признак невроза. У любого человека существуют психологические защиты. при неврозе они разрастаются - не дают реализоваться желанию, а все затопляют тревогой. Но психика - сложная вещь и во всем есть смысл, даже в этом. Думая о мелком (всех этих гадостях, пакостях и преследованиях, будучи поглощенной ими и выслеживанием, выуживанием ужасов) вы не замечаете чего-то более глобального или оно теряется за всей этой напряженкой. Это и требуется вашим защитам. Невроз, это тоже как живой организм - часть личности. Если она запущена - она не желает погибать.
Но проблему лучше решать
консультация психолога
да. если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. если вы сами не пойдете к психологу или психиатру(кстати это такие же люди, а часто даже лучше). то могут и увезти. но не бойтесь. там вас бить не будут. а успокоят и вылечат. просто чем быстрее обратитесь - тем и быстрее и лучше будет результат. удачи!