Как снять розовые очки?
Встречаюсь с парнем полтора года.
Я довольно таки часто ссорюсь с парнем, мне это все ужасно не нравится, но во время ссор он позволяет себе очень обидные высказывая в мой адрес. Я пыталась ему объяснить что мне это все неприятно, когда он так бездумно ляпает языком, на что получала ответ у меня такой характер, я не знаю зачем я это иногда говорю. Сейчас я очень устала от таких отношение, по сути после каждой ссоры, всегда остается очень неприятный осадок, а парню даже сложно извинится, моль он не видит своей вины.Эти отношения я наверно уже б давно закончила, но я не могу понять что меня держит. Вот не могу просто взять и закончить. Период когда нету ссор, у нас очень хорошие отношения, я знаю что он меня любит и я его, но я не понимаю как можно так кидаться словами, а в дальнейшем даже не извинится. Стоит ли мне все это заканчивать или нет, я не знаю. Как посмотреть на всю ситуацию трезво, без чувств и эмоций? Как это все решить?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Да, Карина, тема о которой вы говорите в самом деле, как мне кажется отсылает к более глобальной области личных эмоций и реальности. И вы это подтверждаете, заявляя "посмотреть на ситуацию трезво, без чувств и эмоций". Трезво, как я понимаю - объективно. Типа того, что вот существует объект - ваш парень. Он существует отдельно от вас и обладает каким-то своим характером. Но все мы так устроены в большей или меньшей степени. Особенно это проявляется в любви и близких отношениях. Что мы стремимся нагрузить восприятие другого собственными чувствами, как бы желая изменить под себя, сделать ближе. У кого-то это сильнее выраженно по разным причинам. Но в основном из-за недостатка уверенности, надежности внутри себя, и потребности в любви, восполнении пустот. Поэтому мы ставим другого на место себя, желая видеть его таким и получать от него то, что нам хочется. И сильно огорчаемся, когда другой ведет себя как-то иначе. Тогда действительно хочется все разорвать - сказать или будет по-моему, или никак - растаемся.
Проблема иногда еще глубже и связана с виной, поскольку когда существует такая внутреняя потребность в другом и его абсолютном соответствиии, его любви, как любви к самой себе. Внутри есть желание. чтобы другой понимал без слов, а когда он при этом говорит еще обидные слова, то естественно это получает отклик в виде взрыва гневаи негодования. Но вы не можете ему это высказать. Где-то то вы в себе высказываете, но в ситуации с ним чувствуете вину. И все это так трансформируется, что вы безвучно ждете, что он хотя бы извинится. А он возможно даже не понимает за что ему извинятся. Потому что это больше как бы относится к вам, чем к нему. Он включается в это в том смысле, что если это повторяется из раза в раз - несоответствие вашим ожиданиям, ваша гнев и вина, которые передаются ему. Ощущая вину и вашу обиду он может чувствовать напряжение и даже обижать вас, как бы не желая этого - просто чтобы замкнуть сложившийся порочный круг.
Поэтому если все так, то прекратив с ним отношения - вы можете столкнуться с подобным в других. Поэтому меняться следует и вам и ему. А точнее сказать - вместе - тому, что есть между вами. Менять чувства и отношения. Понимая например то как вы себя ведете, что желаете, и что запускает порочный круг. Обычно это - молчанка. Наверное действительно если бы люди были достаточно убеждены в своей надежности и хорошести так, чтобы могли свободно отвечать, реагировать на неудобства, выражать свои эмоции прямо друг другу - такого рода проблем было бы меньше.
Еще раз подчеркиваю - в самом общем смысле - проблема не в нем. Он такой, какой он есть (хотя когда то что я описываю существует - порой еще сложно и разобраться и понять какой Другой на самом деле). Вы можете с ним растаться или адаптироваться. Это ваше решение. А вот, что следовало бы действительно сделать, это - понять себя и свои чувства, мотивы и прочее