Нормальна ли детская мастурбация???!
Здравствуйте!
Повзрослев, вспоминая детство, я озадачилась таким вопросом. Дело в том, что еще в детском саду(!) я очень часто, очень очень часто "зажимала ноги". зажимая ноги, я зажимала клитор и мне было очень приятно, я целовалась "по-взрослому" с мягкими игрушками, и имитировала такие поцелуи со своей сестрой, которая занималась тем же. Даже наша мама знала об этом и советовала этого больше не делать!!! ((( Воспитательница в детсаду говорила моей маме, что я лежу под одеялом во время тихого часа и постоянно "трясусь"!!! Скажите пожалуйста, нормально ли это? или мы были маленькими извращенками?????
Я никому об этом не говорила, даже сестре. Когда выросла, я ей призналась. Я думала, я одна такая, оказалось, она тоже это пережила. Скажите, пожалуйста, все дети так делают?( или только мы?(((((((
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Начну с того, что детская мастурбация, как и детская сексуальность - это нормально. Психосексуальное развитие предполагает изучение себя, в том числе и гениталии. Чаще всего изучение так и заканчивается изучением (без физиологических изменений в виде разрядки). И это свойственно чаще 4-6 годам (как раз в детском саду). Но бывает детская мастурбация возникает как результат обделенности внимания ребенку, и тогда внимание направлено на себя самого(у). Поэтому надо учитывать взаимоотношения в семье, для того, чтобы выявить закономерности. Очень важный момент - это реакция взрослых на это действие (родители, воспитатели, няни). Главное отнестись к этому как нормальному физиологическому процессу и адекватно отвечать на волнующие ребенка вопросы, такие как различие мальчика и девочки, откуда берутся дети т.д. Что,когда, как отвечать на вопросы - соответственно возрасту ребенка.