Вина перед родителями
С детства я воспитывалась в неполной семье, с мамой и бабушкой. Они воспитывали меня в строгости, моя бабушка была учителем и с детства я была послушной, строгой девочкой-отличницей и не участвовала в забавах. Друзей по этой причине у меня не было и в подростковом периоде у меня возникли проблемы в общении, которые с годами только обострялись. Все время я проводила с книгами в 4х стенах. Ни о каких отношениях с парнями у меня и речи быть не могло пока однажды, перед окончанием школы, я встретила парня - свою противоположность. Раскованный, смелый и бесшабашный, в тот момент я просто влюбилась. Мне было дико осознавать, что он мог гулять все ночь, играть в рок - группе, творить безумства и жить полной жизнью, в то время как я не могла даже пойти погулять пару часов с подругами, не отчитавшись маме. Порой ее строгость доходила до смешного даже после моего совершеннолетия, что мне казалось диким. Я завидовала, что его жизнь проходит на полную катушку, а моя в четырех стенах. Все это стало мне претитить и в тот момент я возненавидела маму и бабушку за все их запреты и бесконечные замечания, когда мне устраивали истерики по поводу полученной 4ки или одной случайно не вымытой кружки. Я чувствовала, что жизнь проходит зря и решила пойти против всего ... Как раз я заканчивала школу и, хоть и была отличницей до 11 класса, забросила учебу, потеряла золотую медаль. Позже назло всем поступила в ВУЗ на платную специальность, зная, что мама обеспечивает меня одна.Мама всегда обеспечивала меня всем и я никогда не знала отказа, но это была материальная нагрузка. В общем, я натворила много бед. Вот, я уехала в другой город учиться, за это время мои взгляды поменялись и я поняла, как жестоко обошлась с родными людьми. Когда же я приехала домой после первого курса, увидела, как мама и бабушка заметно постарели. Мама начала увлекаться алкоголем. У меня просто сердце разрывается, ведь во всем виновата я! Я могла остаться дома или хотя бы поступить на бюджет и проч, но я же вела себя как неблагодарная дочь. Не могу видеть их, чувство вины просто убивает, я даже не знаю что делать. Вернулась домой с каникул, каждый день плачу. Так стыдно, что даже жить не хочется, ведь любимым людям я принесла столько забот и волнений...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Вам не за что себя винить. Если держать человека в строгости, с жестких рамках, то конечно он рано или поздно сорвется с цепи и пойдет во все тяжкие.
Но даже в том, что вы описали, как "все тяжкие" я ничего такого ужас-ужасного не увидела.
Вы не убегали из дому, не употребляли наркотики, мама не забирала вас из "обезьянника" в милиции, вы не родили в 16, не переспали с половиной школы.
Такой себе микро-подростковый бунт.
Знаете, грудничкам врачи пишут в карточке "развитие по возрасту". Я люблю это выражение, потому что в каждом возрастном периоде есть этапы, через которые нужно пройти, чтобы это самое развитие по возрасту происходило.
В подростковом возрасте в той или иной форме все переживают бунтарство.
ВЫ свое пережили, значит развились по возрасту.
Куда как хуже, если бы в оставались послушной, девочкой-отличницей лет до 45, живущей вместе с мамой и бабушкой. А в 45 бы поняли что большая часть прошла мимо и либо пустились бы во все тяжкие, но это было бы уже не по возрасту, либо стали озлобленной, завистливой теткой.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Celestine, очень часто молодежь бунтует, и в своем протесте совершает стыдные поступки. Нас ведь никто не учит отстаивать свои границы без причинения ущерба. Как никто не учит воспитывать детей грамотно. Ваши мама и бабушка допустили достаточно ошибок в Вашем воспитании, заставляя Вас страдать, лишая естественных потребностей в общении со сверстниками, и да, - не давая возможности совершать глупости, прикрываясь "благими намерениями", но тем самым заботясь исключительно о себе, своем спокойствии. «Задача матери состоит не в том, чтобы просто произвести на свет ребенка, она должна ПРЕДОСТАВИТЬ ему поле возможностей, на котором он может вырасти кем – то иным, чем она сама – другой личностью…».
То, что произошло всего лишь подтверждает первый закон природы - за все нужно платить. И за свои ошибки мама платит наличными.
Вы за свою ошибку расплачиваетесь чувством вины. постарайтесь себя простить и строить свою жизнь отдельно от мамы с бабушкой. Если самой сложно - обращайтесь на очную консультацию.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте.
Я совершенно согласна с предыдущими ответами психологов, относительно Вашего "вылета из гнезда". От себя хочу добавить следующее: Вы совершили вполне естественный поступок... Многие студенты получают ВО в других городах - это нормально. Другой вопрос в том, что в Вашей семье, видимо, не принято "быть взрослым" - за Вашу маму, в ее молодости, принимала решение ее мама и, поверьте, это ей тоже не нравилось... Но, т.к. другого взаимоотношения мама не знает, она воспитывает Вас в таких же условиях. А, Ваш интерес к противоположному, тем самым, "не приемлемому" общению открыл для мамы мысль, что можно жить по-другому... Поэтому, думаю, у нее случилась привязанность к алкоголю... Вашей вины нет. Вы просто "открыли глаза"... А, вот как поступать, в новых условиях реальности - это личный выбор каждого человека. Вы не несете ответственности за жизнь Ваших родственников. Всего Вам доброго.