После занять с психологом стало хуже...
У меня вот такая ситуация... Два года я занималась с психологом. Сейчас у меня состояние, похоже, еще хуже, чем раньше... Я полностью росклеилась... В голове вертятся мысли только о том, что я прожила свою жизнь неправильно и в этом только моя вина, мои неумения общатся с миром, адекватно вести себя, что мои родители - полныи идиоты, которые не смогли меня правильно воспитать... что я теперь должна принять свое одиночество, отчужденность от общества и радоватся с того, что осталось... но радоватся както не получается мне... моя жизнь теперь превратилась в полный кошмар... если раньше была надежда както направиь свои отношения с миром, работая с психологом, то теперь, кажется, полный конец... В ходе консультирования прекратились мои отношения с друзьями, ухудшились дела на роботе... а я стала какойто стервозной... Возможно, так все и должно быть?.. Скажите, пожалуйста. Сейчас мое материальное положения мне уже не позволяет ходить к психологу, этому или к другому...
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте. Очень важно найти своего психолога, с которым вы будете ощущать положительную динамику. Свой психолог- это не тот, с которым будет комфортно, а тот который сможет правильно определить ваш запрос (проблему), провести диагностику и найти эффективные методы работы в каждом случае. Стебануть, дать пинка, когда надо и погладить, поддержать, когда надо. Это все делается для того, чтобы человеку, который пришел за помощью и которому плохо стало лучше.
Поэтому специалисты иногда передают своих клиентов коллегам, если видят, что коллега может лучше справиться с проблемой.
В вашем случае, видимо, было слишком много стеба и пинков, много однонаправленных действий и как результат отсутствие полжительной динамики, которое вы субъективно ощущаете как ухудшение состояния.
Хотя очень трудно что-то утверждать в таком заочном режиме, используя такую скудную инфо.
Но вцелом могу сказать, что так быть не должно. Может быть такое ,если вы занимались психоанализом, который как правило является долгосрочной процедурой- то на первых месяцах терапии часто наблюдается ухудшение состояния. В остальных случаях при правильно проводимой краткосрочной терапии (психотерапии, терапевтическом анализе, психологическом консультировании) должно быть улучшение состояния, что и есть смыслом работы.
Что делать вам сейчас? Перерыв на 2-3 месяца. Позанимайтесь физкультурой, спортом, чаще гуляйте, постарайтесь стабилизировать ночной сон, если он нарушен- это не сложно. За это время соберите инфо о других специалистах, подумайте кто вам смог бы помочь. Не расстраивайтесь, первое время можно получить помощь и бесплатно через сайты.
Не следует обвинять специалиста, с которым вы работали. Здесь как и в медицине не может быть полной гарантии успешности лечения, многое зависит от пациента, от его мотивации к лечению, от квалификации психолога, подбора методик и т.д.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здраствуйте! Очень грустно читать то, о чем вы пишете. Психологическая помощь, терапия, это - не сахар, но и не постоянный дёгёть. Я бы посоветовала вам рассказать о своих чуствах ввашему психологу. Посмотрите, что он скажет. Во всяком случае, вам будет легче.
Еще вариант - поменяйте специалиста. Если трудно с деньгами, обратитесь в социальную службу по месту проживания, где работают бесплатно. Есть психологи, которые не стоят на цене и оплата их услуг часто по силу людям. Искренне желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте,
Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под "стервозностью". Возможно - более резкой, импульсивной или агрессивной? Или более раздражительной, реагируя на небольшие незначимые события рядом с вами при этом трудно сдерживаетесь?
В этом надо разбираться. Как и в том, что же происходило эти два года.
Мне лично трудно представить или предположить, что 2 года психотерапии имели своей целью ухудшение состояния. Ни один подход и метод не должны приводить к такому.
Однако, как я уже написал - заочно только по письму невозможно понять - что именно и как происходило с вами или происходило в терапии между вами и вашим психотерапевтом.
Обычно психотерапевты становятся психотерапевтами, обучаясь. А значит, вы можете найти тех, у кого он обучался и встретиться с ними, чтобы обсудить результаты.
Еще психотерапевты состоят в каком-то профессиональном сообществе. И вы можете найти это сообщество и обратиться туда. Например - украинский союз психотерапевтов.
Если психотерапевт нигде не участвует и не обучался, то...
Кстати, вы описали то, что происходит с вами, но ничего не написали хотя бы кратко о том, как и что говорит вам терапевт о происходящем. Можно было бы сделать некоторые предположения обо всем этом. Однако форум - место, где мы можем постараться понять спрашивающего. И насколько возможно, чем-то помочь или поддержать.
Если представить процесс в виде стройки, то можно предположить такую метафору.
Погода постоянно препятствует строительству. Материалы все время не те, с опозданием или не качественные. Место не подходящее.
Строители медленно работают или не работают, или неправильно работают.
Руководитель (бригадир, прораб) неэффективно руководят.
Заказчик - или не контролирует стройку, или сам не понимает, что хочет построить.
А может - объект такой сложности, что времени и усилий требуется гораздо больше, чем предполагалось.
консультация психолога
NightLight,
а где все эти 2 года были Вы?
консультация психолога
Здравствуйте.
Действительно немного трудно понять какую тенденцию имеет происходящее с Вами. Иногда в процессе психотерапии поднимаются такие вещи. Грязные, темные, иногда почти сумасшедшие. Но только для того чтобы выйти на свет, надеть узду и исцелится. Если можно так сказать личность частично разрушается и потом собирается вновь в совсем другом качестве. Правда, без профессионала нет гарантий, что она соберется в хорошем качестве:) Вам очень нужна зрелая поддержка кого-то рядом. Обычно искусственно созданные состояния (к примеру, в работе с психологом) проходят. Думаю Вы скоро вернетесь в норму:) А супервизор Вашего психолога, наверняка проконсультирует Вас бесплатно о таких состояниях.