Зависимость от окружающих
Здравствуйте!Помогите пож-та разобраться.Дело в том,что я всегда завишу от мнения совершенно посторонних мне людей. Мне не безразлично что они обо мне думают,как они ко мне относятся и т д. На данный момент я имею ввиду тех посторонних людей,которые рядом со мной находятся(мои одногруппники). Смешно наверное,но если они благосклонны ко мне ,то у меня отличное настроение и уверенность в себе,а если наоборот,то я замыкаюсь в себе и чуть ли не до слез доходит.Я считаю себя плохой и хуже всех на свете. Может вся проблема из-за моей семьи ?Дело в том,что поддержу в своей семье я никогда не чувствовала и не чувствую до сих пор. Я ощущаю себя совершенно одинокой. Когда мне было 7 лет мама вышла замуж за отчима. Он меня невзлюбил сразу.Всегда придирался ко мне,унижал и орал на меня. Всегда говорил,что я дура,идиотка..Особенно любил кричать на меня при посторонних людях,чтобы все слышали какой он "хороший " хозяин. Дочька его тоже на меня постоянно жаловалась(как сейчас я поняла,она ревновала его к новой семье).Мама моя никогда за меня не заступалась.Она наоборот его всегда поддерживала(боялась,что он на развод подаст). Другие родственники (их не много)меня тоже не поддерживают,а наоборот как-то обижают(( Мне кажется,что у них зависть.Я одна из нашей семьи получаю высшее образование и учусь неплохо,а другие просто побросали все.Человек я очень добрый,доверчивый,не злопамятный.. Не знаю,почему так все происходит.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
С одной стороны некоторая неуверенность в себе и то что вы опираетесь на оценки окружающих нормальна для вашего возраста.
Уверенность приходит вместе с опытом жизни, с самопознанием. В 20 лет опыта понятно еще мало. Самопознания тоже.
Но если, кроме возрастного фактора добавляются еще неблагоприятные условия, в которых вы формировались, то понятно, что у вас нет даже того базового запаса уверенности, который дается ребенку вместе с любовью и поддержкой родителей.
В этом я вам сочувствую, но хочу сказать, что мы все имеем то что имеем. И если вас недолюбили в семье, вы можете научиться любить себя в кабинете у психолога.
Удачи.
Дополнение от автора
Боюсь ,что просто зависимость от мнения- это мягко сказано. Мне хочется,чтобы они постоянно обращали на меня внимание,поддерживали меня и т д. И если это не происходит ,то я сильно переживаю.
консультация психолога
Здравствуйте, Нютка! Грустно читать ваше сообщение, сочувствую вам, без любви и поддержки близких очень тяжело. Вам постоянно хочется внимания и поддержки со стороны посторонних людей, потому, что таким образом вы пытаетесь компенсировать внимание, поддержку, которой недополучили в детстве. Я согласна с Еленой изменить ситуацию и научиться любить себя, можно только в кабинете психолога. Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо огромное) Как вы думаете ,может ли моя ситуация измениться,если мама разведется и будем мы жить отдельно от отчима ?
консультация психолога
Если ваш отчим и сейчас ведет себя так, как вы описали, то конечно вам пойдет на пользу, когда не будет постоянных унижений. А для того, чтобы научиться любить и уважать себя, вам все таки лучше сходить к психологу. У вас все получится, если вы этого действительно хотите. Успехов!