не могу выдерживать взгляд подруги
Здравствуйте! У меня есть подруга, с которой мы знакомы с 7 лет. Но тесно общаться начали в возрасте 14 лет и очень сдружились. Были не разлей-вода и ближе нее у меня никого не было. Но это я так это ощущала. У нее же всегда было море друзей, подруг, она вообще очень живая и энергичная, в отличие от меня (я стеснительная, закрытая, необщительная и у меня депрессивный склад характера). У меня конечно были и другие подруги, но лучшей я считала именно ее. Да и она мне всегда говорила, что я самая-самая. Так и было. Мы всегда бежали друг другу на помощь в любое время дня и ночи, несмотря ни на что. С ней я оживала, меня пессимистку она превращала в оптимистичного и жизнерадостного человека, казалось любые проблемы становились сразу мелочью. Вот так красиво все было. До поступления в институт. Учились мы в разных школах. Поступили тоже в разные заведения. И тут она начала меняться. Еще добавлю, что до поступления, буквально за несколько дней, со мной произошло событие, которое изменило мою жизнь, психику (наверное) и личность. Вообщем, обе мы стали меняться, но каждый - в разную сторону. Она с ее стремлением общаться с новыми людьми быстренько втянулась в студенческую жизнь. Все у нее пошло хорошо. Куча друзей, парни, гулянки, веселье, она не знала забот. И я, собирающая свою личность по кусочкам и заново учившаяся общаться с людьми, пришла в новый коллектив. Короче, у меня не сложилось. Худо-бедно прошли 5 лет. Думаю, нет необходимости говорить, что, как считается, самые лучшие и веселые годы моей жизни ушли не на то, о чем я мечтала в школе. Мы конечно же общались с ней в эти годы. Но с каждым разом становилось ясно. Мы разные. Ей не хотелось выслушивать мое нытье о том как все плохо в моей жизни, ей хотелось гулять и веселиться. И я отдалялась. Виделись редко. Она крепчала, мужала, взрослела, готовилась к жизни. А я все продолжала вставать на ноги (морально).Вообщем, теперь все это неважно. Институт за плечами и я с дипломом. И теперь, когда все те ее друзья разъехались кто куда с мужьями и детьми, она поняла, что оказывается я всегда и была той самой лучшей подругой, которую она всегда любила и бла-бла-бла. Да и я в принципе не держу на нее зла. В конце концов, кто виноват, что я не такая общительная, смелая и сильная, как она. что люблю поныть, не умею держаться компаниях, да и вообще заводить новые знакомства. Конечно, она не виновата. Человек просто хотел жить и радоваться жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Вообщем сейчас мы чаще видемся, вроде пытаемся вернуть то время, когда мы были лучшими подругами.Смеемся. Общаемся. Но все не то. Теперь мы абсолютно разные. И все вроде бы и ничего. Но я совершенно не могу терпеть ее взгляд. Пристальный, долгий, внимательный. Я после общения с ней еще какое-то время в себя прихожу. У меня по спине холодный пот, я красная как рак, ладони мокрые. Ужас вообщем. Непринужденно общаться с ней помогает только алкоголь. И то напряг все-равно есть. Порой даже еще хуже. Я как будто вообще неадекватная. Мысль выразить не могу, все забываю, теряюсь, запинаюсь, заикаюсь, а она все продолжает смотреть и смотреть. С ней я говорила на эту тему. Спрашивала, почему ты так пристально на меня смотришь, а она плечами пожимает, говорит что обыкновенно смотрит. А мне почти физически становится плохо. Не знаю как быть. Вроде и понимаю, что с детства вместе, друзьями не раскидываются и т.д. и т.п. Но и общаться так тоже не могу. Хотя она интересная смешная и всем хочется иметь такую подругу, но у меня не получается. Даже как-то смешно, что спустя столько лет знакомства с человеком, можно так его бояться. Тем не менее это так. Хотелось бы спросить у вас совета. Что делать?! Продолжать общение и дальше насиловать себя, вливая в себя алкоголь, или все-таки разорвать дружбу? Добавлю еще, что если я перестану с ней общаться, у меня останется только две подруги, одна из которых (кстати с ней в этом плане легко и она меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимает) скоро уедет навсегда. И другая, которой на меня плевать. Но мы почему-то все еще дружим))). Вообщем, основная проблема - тяжелый взгляд подруги, как с этим бороться и надо ли. Спасибо за внимание.

психолог онлайн
Вы на взгляде сфокусировались, а я читала и пыталась понять смысл и ценность вашей дружбы, но так и не поняла. Кроме того, что с детства знакомы и вы боитесь, что вообще не с кем общаться будет.
Не все друзья детства или первая любовь остаются такими на всю жизнь.
Мы меняемся, меняется и окружение, это естественно.
У меня, например, есть одна подруга детства, но в нашей дружбе был более чем 10-ти летний перерыв. Учились с первого класса, дружили лет до 20, а потом почувствовали, что дороги стали расходиться- я в учебу ушла, она замуж в 19 вышла, в 20 ребенок. У нас просто не было общих тем, общей реальности. А на воспоминаниях далеко не уедешь.
Зато, когда мы случайно встретились после 30, уже взрослыми женщинами, дружба возобновилась, потому как реальность снова стала общей.
И я эту дружбу очень ценю.
Вам я бы скорее хотела предложить поработать с психологом очно именно над вашим общением с людьми, над отношениями, чтобы научиться общаться с разными людьми и не сохранять дискомфортные отношения только потому что это единственный человек, который с вами дружит.
психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Здравствуйте, Елена.
Вопрос не во "взгляде" подруги, а в том, что Вы вкладываете в этот взгляд.
А, вкладываете Вы в него,видимо, вину и укор за то, что не смогли прожить это время так же полноценно, как подруга.
Сейчас Вы находитесь в той же ситуации, как при окончании школы,т.е. перед Вами снова открывается новый путь... И, "взгляд" Вам говорит: "Ну что, будешь продолжать жить обособленно или попытаешься, в этот раз, получать удовольствие от жизни?"
И,еще, считаю в этом отношении, очень важным такое обстоятельство, как "Еще добавлю, что до поступления, буквально за несколько дней, со мной произошло событие, которое изменило мою жизнь, психику (наверное) и личность."
Ваше отношение к произошедшему необходимо проработать на личной терапии.
Всего доброго.