Как извинится если человек этого не ценит
Моя мама очень тяжелый человек, у нее есть проблемы с психикой и она постоянно вымещает всю агрессию на членах нашей семьи. Я взрослый человек и она позволяет себе унижения такие как: "ты тупая, дура, сволочь, неудачница" и т.д и т.п.. Когда она меня унижает(это может быть только потому что ей не понравилось как я вздохнула или взглянула не так), мне очень больно от ее слов и внутри няня растет отвращение к ней. Она обзывает моих маленьких сестер и измывается над моим отцом. С посторонимся людьми она ангел, ее все любят. Когда между нами происходят ссоры ( она первая начинает унижать и кричать), я всегда извиняюсь. В последний раз она перешла все границы и напала на меня с кулаками, она расцарапала меня и оставила синяки. Я очень долго с ней уже не разговариваю, она ждет извинений, я не могу себя пересилить. Я конечно хочу чтобы все было хорошо, но первая извинятся не хочу. Что делать??
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, ваша мама провоцирует всех в своей семье любым доступным ей способом.
Думаю, дело не в то извинитесь вы или нет, а в том как вам защититься от последующих нападок. Попробуйте понять, что именно вызывает такую агрессию у вашей мамы и почему она усиливает ее.
консультация психолога
Здравствуйте, Элина. Сочувствую Вам. Извиняться Вам не хочется, потому, что не за что. У Вашей мамы, похоже, путаница в сознании,поэтому агрессию выдает не по адресу, на вас, детей и мужа.Агрессия ее, скорее всего, принадлежит кому-то из близких людей из ее прошлого, детства.Психотерапия это хорошо " вычищает", облегчая душевную жизнь в настоящем. Вам хорошо бы с психотерапевтом говорить об этом, избавляться от чувства вины, навешиваемого Вам мамой и , главное, научиться не быть жертвой в контакте с ней, уметь защищать себя, говоря ей о своих чувствах, мыслях, желаниях. Уметь, как бы, отражать ей ее, чтобы она осознавала и понимала, что она делает.
психолог онлайн
Вы взрослая девочка - защищайтесь.
Желательно поговорить с мамой, чем она так неудовлетворена и что ее раздражает, возможно, есть какой-то сильный источник раздражения, который она не хочет озвучить, но ее эмоции требуют выхода. Они и выходят на тех, кто рядом и,- никто не видит.
психолог онлайн
Элина, в идеале Вам пора уйти от родителей и жить своей жизнью. Вам 23 года, Вы сами - уже зрелая женщина, и мама Вам больше ничего не должна. Дала жизнь, кормила, растила, воспитывала как могла, за что ей положена Ваша вечная благодарность, и низкий поклон. Исходя из того, что с ней происходит, то, что Вы живете - это само по себе чудо. Могла сделать аборт, убить в детстве, выгнать из дому и т.д. Она не должна быть такой, как Вам хочется, не должна соответствовать Вашим ожиданиям. И судя по всему, просто не может. Она явно испытывает сильную душевную боль и не может с этим справиться. Это называется "душевнобольной человек". Ну, так если Вы это понимаете и видите, почему Вы от нее требуете здравомыслия, доброты? Почему она должна понимать Вас, любить, уважать, если она плохо контактирует с реальность? У Вас ведь нет уважения к ней, и терпения по отношению к ее состоянию, хотя Вы моложе и психически здоровее. Это тоже определенная неадекватность, ожидать от безрукого человека виртуозной игры на рояле или танцев от безногого. Я могу понять Вашу боль. Самый любимый в мире человек ведет себя как злая ведьма. И Вы этим травмированы, и Вам, конечно же нужна помощь. Очная, серьезная, длительная работа с психологом. Ненависть мамы - это то с чем очень трудно жить, почти невозможно. Особенно, если ты находишься рядом с ненавидящим человеком. Но первый шаг к изменению ситуации - это всегда, посмотреть прямо на то, что происходит, взять ответственность за свою жизнь на себя, и начать менять свое отношение к маме, и самой ситуации. Душевных сил Вам и терпения.