Физический контакт. Быть или не быть?
Здравствуйте, пишу не первый раз, надеюсь что и в этот раз вы поможете мне найти решение моей проблемы.
На мой взгляд она достаточно неординарная. Я боюсь физического контакта. Речь идет не о рукопожатии или объятиях, а об интимных отношениях. Если грубо сказать, я боюсь секса.
Последний акт был год назад и я получала удовольствие. Хотя еще тогда в самом начале немного стыдилась, но списывала все на стеснительность. Ввиду некоторых происшествий, связанных с походом к венерологу я отложила половые отношения, решив дать себе успокоиться. Я не находила у себя таких проблем, до того самого момента как мне не пришлось снова столкнуться с сексом вплотную. И тут я поняла что не на шутку напугана. Ответное желание к партнеру было, но по непонятным мне самой причинам было так же желание убежать, спрятаться. Я привыкла анализировать свои ощущения и пытаться найти им причину, по этому очень удивилась, когда не смогла описать чего конкретно я боюсь и почему.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Lila! Желание убежать, спрятаться говорит про одну очень важную для человека вещь- про угрозу безопасности. Если во внешнем или внутреннем мире, что то угрожает его целостности или существованию- человеку поступает сигнал в виде чувства страха. Если в вашем опыте были события или люди, которые как-то нарушили это ощущение безопасности( вы пишите о "происшествиях", связанных с предыдущим сексуальным опытом), вы будете снова и снова переживать те же чувства, которые испытивали там (так называемый "незавершенный гештальт")в ситуациях, которые будут напоминать вам ту, предыдущую. А еще- вам 18 лет, и это как минимум значит, что у вас немного опыта в сексуальных вопросах. А все новое, особенно если оно может нести в себе угрозу нашему физическому здоровью, или самооценке, или значимым отношениям с другим человеком - может быть очень пугающим. Если этот вопрос вас сильно волнует- вы можете обратится к психотерапевту и больше понять про свои чувства. Удачи!
психолог онлайн
Lila, добрый день.
Задам деликатный вопрос- были ли в Вашей жизни ситуации, где бы Вы ощущали себя в опасности, либо кто-то нарушал Ваши физические границы? и каково Ваше отношение к сексу? возможно, в окружении, в семье, о нем отзывались как о чем то постыдном, и это передалось Вам тоже?
и еще, хотела уточнить - то, что Вы переживаете, больше походит на страх, или на стыд?