Тревога,которая мешает жить
Здравствуйте уважаемые психологи!
Прошу о совете, так как ситуация уже совершенно мешает спокойно жить.
Дело в том, что началось все около года назад, у меня завязались отношения с прекрасным молодым человеком. Он очень красиво ухаживал, и был воплощением мечты любой девушки. И нельзя было не поверить - он влюблен. В себе я не нашла ярких откликов эмоций, но все же поддалась,так как чувствовала себя с ним защищенной и любимой.Мы начали жить вместе, и вроде бы все было замечательно, но спустя несколько месяцев произошли резкие перемены.Как я поняла, ощущение, что он был мной нелюбим, доводило его до края, и у него начались явные проблемы. Он меня, что было для меня,несмотря ни на что, ударом. Потом начался террор и угрозы с его стороны. Он вламывался ко мне домой, то плакал и просил дать второй шанс, то с ненависть крыл меня последними словами. Как красиво за мной он ухаживал, так же красиво он втаптывал меня, мое моральное состояние и самооценку в землю. Так продолжалось около двух-трех месяцев. Потом он исчез. Но оставил тревогу,нервное состояние, состояние паники.Я начала бояться. Мой психолог так и охарактеризовал мое состояние,как тревога.Прошло время,около 4 месяцев, я отклоняла любые попытки ухаживать,так как меня передергивало от любых прикосновений и красивых слов. Боюсь,не верю. И внутри пусто. И тут произошло нечто удивительное, я влюбляюсь, и снова чувствую себя совсем девчонкой. Улыбаюсь и это все, на мое счастье,взаимно. И тут снова что то произошло, я понимаю, что мне нужно постоянное подтверждение слов моего нового ухажера. Любые невинные шутки я воспринимаю в штыки, откровенно не могу ему доверять, в итоге, кончилось все скандалом. Он сказал, что на начальной стадии отношений и уже такой поведение и недоверие ему не нужны.
Я не понимаю, почему я не могу просто наслаждаться моментом и радоваться, а снова и снова возвращаются эти непонятные моменты паники и страха, что меня снова обидят? Я все испортила.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория.
Да, тревога мешает Вам быть чрезмерно доверчивой, мешает связывать себя с грубоватым, нетерпеливым и раздражительным человеком. Но может это не так уж и плохо?
С уважением,
психолог онлайн
Виктория, здравствуйте.
Мне показалось, что в ваших рассуждениях достаточно много запутанности, но скорее не от того, что непонятно что происходит, а от того, что Вы не все готовы «увидеть».
У Вас были отношения, в которых Вы были в позиции «любимой», но не «любящей». Вас отношения такие устраивали до тех пор, пока парень не начал чувствовать дискомфорт, не захотел больше быть просто «любящим», а захотел взаимности чувств. Вы отвечать взаимностью не стали и «произошли резкие перемены». Парень переживал слишком сильно и вел себя не совсем адекватно.
А теперь Вы тревожитесь, что Вас СНОВА обидят. Тут я вижу попытку перевернуть ситуацию «с ног на голову». Т.е. Вы так и не увидели, насколько сильно обидели Вы, что человек не смог справиться и это отразилось на его поведении. Я не оправдываю его поступков, но понять их причину могу. Не всякий умеет достойно отказаться от любимого человека, с которым связывал определенные надежды, но это тема для ЕГО «работы над ошибками». А свои выводы из прошлого Вы, похоже, еще не сделали.
Наш прошлый опыт дарит нам уроки, понять которые не всегда просто. Страх обиды и недоверие к партнеру, возможно, были в вашей жизни и раньше, а после прошлых отношений активизировались. Попробуйте поработать над этим, тем более, что опыт работы с психологом у Вас есть. Почему пишете сюда, ведь заочно трудно понять все тонкости проблемы.
Обсуждали ли Вы со своим психологом сложившуюся ситуацию? Или Вы хотите поменять специалиста?
Удачи Вам.