Не могу раскрыться перед людьми
Здравствуйте уважаемые психологи. У меня сложилась непростая ситуация, и мне очень необходим ваш совет. Попробую описать свою проблему. В школе я всегда была стеснительной,примерной. У меня немного друзей. Мне непросто сойтись с людьми, зато перед близкими людьми я могу раскрыться полностью, быть раскованной, веселой. Я бы хотела быть перед всеми, быть уверенной в себе, что-то все время меня останавливает. Возможно отчасти потому, что меня воспитывали достаточно строго. В итоге, во мне словно два человека, одна перед близкими и друзьями и другая в остальной жизни. Наверное все дело и в том, что я очень сильно привязываюсь к людям, перед которыми могу быть сама собой и, если судьба нас разлучает, я очень долго не могу справиться с потерей. В моей жизни часто бывали ситуации, когда я только успевала подружиться с кем-то довольно близко, как тут же нам приходилось переезжать в другой город из-за работы родителей. Вот теперь снова я поступила в университет в другом городе и снова приходится привыкать к новой обстановке, что очень непросто для меня сделать. К сожалению, я не смогла пока найти близких по духу людей, большую часть времени я вынуждена быть в одиночестве.Я изо всех сил стараюсь быть приветливой, всегда с охотой помогаю, если ко мне обращаются с просьбой,но компании я большую часть времени молчу и ничего не могу с этим поделать. Со стороны это выглядит очень странно. Внешне я не красавица, конечно, но довольно симпатичная и с учебой все в порядке( я отличница), поэтому я боюсь, что окружающие люди подумают, что я высокомерная, но я просто не могу быть со всеми раскованной. Я могу поддержать разговор, но дальше я не могу построить дружеских отношений и мы остаемся на уровне знакомых. От этого хочется плакать, сейчас нет никого рядом А ведь мне уже 19, а я все еще не могу никак наладить отношения с людьми вокруг...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Вы ответили на вопрос сами: Наверное все дело и в том, что я очень сильно привязываюсь к людям, перед которыми могу быть сама собой и, если судьба нас разлучает, я очень долго не могу справиться с потерей.
Так близко, что растворяетесь в другом. Теряя
его в жизни, Вы, как буд-то теряте часть себя, что невыносимо больно. И как защитная реакцыия, тут Вы совершенно правы, Вы перестали подпускать к себе кого бы то ни было. Страз потерять кого-то и себе в ком, а кого в себе, сковывает Вас.
Поиск себя. Себя автономной. Не связанной столь плотными узами, но все же могущего строить отношения близкие, доверительные, и, а это важнее, паритетные.
Вот ваш ответ на закрытость.
Вы угождаете, изолируетесь и абстрактно успешны. Это может портить представление о Вас у окружающих. Все это на фоне смущенности.
Кому и чему Вы стремитесь соответствовать?
Так ли это необходимо Вам?
консультация психолога
Прежде всего,не стоит смешивать разное :"наладить отношения с людьми вокруг" это совсем не то же самое,что "найти близких по духу людей".Если это смешивать,то получается,что более открытое общение автоматически означает общение с близкими людьми.Но это не обязательно так и есть - хотя это так и есть в вашем опыте.Получается,что у вас взаимодействие в двух "режимах" - пока неизвестно,что человек близкий,в режиме "закрыто".Когда уже известно,что человек подходит,то "открыто" на всю катушку.А где промежуточные значения?типа "вроде ничего,но пока посмотрим,пока улыбаемся и машем"?"ой,что-то не очень,улыбаемся и отодвигаемся"?Формальное взаимодействие тоже происходит на многих уровнях(типа от "ну очень тепло!почти мой человек!" до "и быстро проходим мимо,пока не заморозили..."),и желательно в освоение этих уровней смело ввязаться - ведь вы ничем даже не рискуете!определяя разную себя по отношению к разным людям - вы же не в двух режимах живете,вы-то гораздо больше и разнообразней.
психолог онлайн
Селестина, согласитесь нравиться абсолютно всем невозможно, сложно постоянно контролировать свои эмоции, поведение, каждое слово. днако в отношениях очень важны естественность и искренность. Вы правильно рассуждаете, что лишь перед близкими людьми я можно раскрыться полностью. Приятельские отновения легки как летний ветерок и основаны на интересах, возможно даже сиюминутных. Дружба же строится, основываять на взаимном доверии.Вы еще совсем недавно в новом городе и новом коллективе, поэтому еще адаптируетесь к новым обстоятельствам. Но вот чего не следует делать, так это просиживать в одиночестве и тешить свою неуверенность в себе. Общение с разными людьми и в разных ситуациях позволит Вам лучше узнать окружающих, и среди них Вы обязательно увидите того, кто интересен и близок Вам по духу, того, кто будет также как и Вы нуждаться в Вас и Вашей поддержке.