Эмоционально холодная
Доброго вечера! У меня такая проблема, что я просто не могу искренне чувствовать радость, веселья, любовь и прочее. Единственное что я сильно чувствую это гнев, злость и раздраженность. Мне даже кажется что я не способна любить, я не уверенна что люблю своих родителей, сестру и всех близких мне людей. За 18 лет я не испытала любви или же сильной симпатии ни к противоположному, ни даже к своему полу. Хотя воспитывали меня нормально, в семье здоровая и добрая атмосфера. В чем же тогда дело?Просто очень надоела уже такая жизнь, я очень хочу чувствовать как другие.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Юлия Кучерук
Эмоции очень забавная штука.
Они есть. Они живут в нас. Но мы их не всегда ощущаем, что ли. Что-то не позволяет им войти в жизнь полно.
Это что-то и запреты могут быть. И страхи. Опасения. Всегда есть причина. Свойством характера такое может стать по-разному.
Могу предположить, но очень не уверенно, что вот это гнев, злость и раздраженность - Вы чувствуете, но не проживаете, сдерживая, что ли. По разным причинам. В силу хорошего воспитания, например. И там, в душе, они затапливают все и остальные тоже....
Вы указали на искренне, т.е. всё таки как-то их ощущаете...
Понаблюдайте за собой: где и в каких ситуациях поднимаются чувства смпатии, просто понаблюдайте. Хить на легкий намек.
психолог онлайн
Здраствуйте! Каждый человек рождается с двумя базовыми способностями: «Знать» (способность думать, размышлять, анализировать) и «Любить» (способность чувствовать, испытывать эмоции, переживать и т.д.). У вас, как видно, дисбаланс в сторону «Знать» и недостаток «Любить». Вероятно напротяжении жизни вы привикли воспринимать мир через мысли, анализ, а чувства свои подавлять, «зарывать» вглубь. И сейчас они так далеко, что кажется их просто нет. А это те эмоции, в которых где-то вы даже признаватися себе не хочете, потому что логикой считаете их неправильними, а раз так, значит они не имеют право на существование. Чтобы услышать себя – очень важно прислушаться и принять все – все эмоции, которые есть (особенно негативные), ставить постянно себе вопрос: «А что я сейчас чувствую», быть внимательной к сигналам и ощущениям в теле, ведь именно они нам могут много рассказать, можно завести дневник, где не думая будете учиться записывать свои чувства, а еще лучше обратиться за помощью к специалисту.
психолог онлайн
Здравствуйте. А откуда вы знаете, что чувствуют другие. Или что вы думаете они чувствуют?
Могу предположить, что люди чувствуют разное и плохое и хорошее и наверное чаще некую смесь. Может вас и в самом деле не научили чувствовать плохое - как-то семейная обстановка не прияла. Тогда это неприятие как раз дополняет и является ответом на все "хорошее" вовне. Своего рода - борьба за саму себя. Чтобы хорошее вас не поглотило. По настоящему хорошее бывает сложно принять. К хорошему могут быть более противоречивые чувства, чем к плохому. Тем более если вы быть может используете это разделение как опозицию. Что бывает в вашем возрасте. Так, это можно воспринимать как этап развития. Но может быть и проблема. Она может касаться более глубоких чувств и мыслей в отношении родителей и семьи. Психологи с этим работают. Однако требуется время
психолог онлайн
Соня, здравствуй.
Врядли тебя можно назвать эмоционально холодным человеком. Ведь ты способна испытывать такие "горячие" эмоции, как гнев, злость и раздраженность.
Возможно, именно через них ты общаешься с миром.
возможно, ты что то хочешь сообщить с их помощью своим близким людям?
наши чувства полярны - на обратной стороне ненависти живет любовь, а сестра раздражительности - нежность.
где есть одно переживание, там обязательно живет и другое, просто оно может надежно спрятаться.
Относятся ли твои злость и гнев к абсолютно всем жизненным ситуациям, к природе, животным?
а как ты относишься к себе самой?
попробуй обращать внимание на то, как ты ощущаешь себя на протяжении дня, поисследуй свое эмоцинальное состояние.
возможно, ты найдешь другие оттенки.
психолог онлайн
Соня, обычно люди склонны подавлять в себе негативные чувства. Если тебе тяжло справиться со своими злостью и раздражением, то любви неоткуда взяться. Все чувства (и плохие, и хорошие) идут, так сказать, из одного потока. И пока ты его блокируешь, не давая воли негативным, позитивные чувства тоже в заперти.
Ты можешь научиться справляться со своим гневом и злостью. Когда они немного разрядяться, то найдеться место и для приятных переживаний.
Тебе было бы полезно поучаствовать в групповой терапии. Или поработать с техниками арт-терапии, танцевальной, игровой терапии, символдрамы.