Что делать с пьющими родственниками?
Здравствуйте!Перейду сразу к вопросу..Моей тете(Лесе) 32 года,ее сожителю (Саше)45лет.У Леси 2-е детей.Старшему сейчас 10 лет (от первого несостоявшегося мужа),младшему 7 лет,он от Саши.Леся всю жизнь нигде не работала,и после того как бабушка продала квартиру и переехала в село,Леся тут же купила на эти деньги себе квартиру.Саша так же продал свою квартиру и жил у Леси..которая в дальнейшем взяла кредит на машину под залог квартиры и не выплачивала,т.к.оба они с Сашей были без работы.Несколько лет назад бабушка умерла и Леся переехала с детьми и Сашей в село,тем самым скрываясь от банка,который требовал выплату по кредиту.Сейчас прошло около 5 лет с того момента как тетя переехала..Они с Сашей начали очень сильно пить,детьми вообще перестали заниматься,дом в деревне запустили,даже на зиму на огороде ничего не садят,хотя земли 40 соток пустует,при этом денег у них вообще нет на проживание.Никто из них так и не работает.Живут на деньги которые получают на детей.Старший сын (Миша)толковый мальчик,учится хорошо,добрый,отзывчивый.,но Леся с Сашей его часто бьют и у него по-немногу стала ухудшаться учеба.Младший (Даня) до сих пор не разговаривает,его даже хотели забрать в логопедический интернат.Два дня назад приехали с семьей от тети и были в огромном шоке.Мы не знаем,что с ними делать,пить они не перестают который год,кодироваться не хотят.Дети голодные,плохо одеты,личная гигиена отсутствует.Мы думали с мамой забрать Мишу к себе,а Даню на время в логопедический интернат,потому что у нас не будет много времени на то,чтобы заниматься его речью.Но что делать с Лесей и Сашей? И будет ли лучше детям с нами,они ведь привыкли к своей семье?Подскажите,как поступить?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Оксана Николаевна Гриб
Валерия, Вы и ваша семья можете помочь разве что детям вашей тети - и то лишь с их согласия, если ОНИ САМИ захотят изменений своей жизни - согласятся жить у вас и в интернате. ну а с Лесей и сашей лично вы не можете сделать ничего - невозможно помочь людям, которые не признают факта необходимости такой помощи. Из болота тащить бегемота - работа не просто трудная - она бессмысленна. Насильно, даже с самыми благими намерениями, никого не осчастливить и не переделать - любые блага, которые упадут на голову Лесе и Саше и не будет заработанными, выстраданными - оценены не будут. Вспомните просто, как они распорядились бабушкиным наследством - квартирой...
Ну а с детьми поговорите. Если они не против, если и их родители выскажут согласие (а обычно так и бывает: баба с возу - коням легче; судя по тому, что вы рассказываете, на детей давно махнули рукой, они - обуза) - тогда эти вопросы решаются через опеку.
Удачи!
консультация психолога
Александр Витальевич Кашин
Илья Борисович Куценко
жизнь показывает, что подобные истории могут иметь совершенно различные и противоположные окончания. и непонято как зачастую люди влияют на исход. но вам самим важно не пострадать в этой ситуации. для этого не идите против собственной совести. и сделайте все что можете, может даже в ущерб собственному материальному благополучию. но это дело тонкое. и можно благими намерениями проложить, как говорится, дорогу в "ад". нужно советоваться и с психологами, и с педагогами, и с юристами, и с духовниками. удачи!
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Валерия. На ваших родственников повлиять по-хорошему вы вряд ли сможете. Здесь фактически назрел вопрос о лишении родительских прав. Это по факту можете сделать вы, если готовы содержать и воспитывать детей, либо это на законных основаниях могут сделать органы опеки по вашему заявлению, но тогда дети могут оказаться в интернате. Безответственных людей, привыкших вести асоциальный образ жизни за короткое время привести в чувство вряд ли удастся, а времени нет- страдают дети и учатся у родителей. Наиболее приемлемый вариант, мне кажется- жесткая угроза, если не подействует- детей надо забирать.
психолог онлайн
Вы ни чего не в силах сделать.
Они обладают силой изворотливости. От банка убегают, деньги от детей получают, Вам голову морочат. Вот Вы, или кто в семье взрослый, до сих пор не подали в службы ни одной жалобы!
А если они детей в рабство аферистам продадут или здавать в аренду начнут, милостыню просить, напрмер. Или ноги поломают детям, чтобы еще и за инвалиднсть денежку получать, выпить то хочется?
Вы о таком разве не знаете? Думаете, там совесть проснется? От чего ей просыпаться?
Со злом бороться надо и дух иметь непоколебимый и зубы! А не вопросы здесь задавать.
Вы знаете, что есть уголовная ответственность за то, что не сообщаете об известных Вам фактах насилия и безнадзорности и халатности в воспитании в соответствующие органы? Ни Вы не сообщаете, ни школа, ни врач участковый, никто. О чем мы тут беседуем?
Вопрос не оних. Вопрос о Вас! Видеть преступление и проходить мимо. Рассуждать, когда надо срочно спасть детей? Любым способом. Всё лучше.
психолог онлайн
Валерия, я понимаю, что в силу отсутствия опыта Вы находитесь в растерянности. Но, к сожалению, правда жизни такова, что с вашими взрослыми родственниками Вы уже скорее всего ничего сделать не сможете. Да и не ваша это ответственность. Они взрослые люди, пусть сами разбираются.
А вот с детьми ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно что-то делать! Для Вас моральная сложность может заключаться в том, что трудно забрать детей, которые могут сказать, что они не хотят и любят родителей. Так часто бывает, многие дети так говорят про родителей, которые их бьют (опыт работы в детском приюте позволяет мне это утверждать).
НО главное тут понимать, что чем дольше дети будут находиться в таких недетских условиях, тем глубже будет травматизация, тем меньше вероятности того, что дети смогут в будущем нормально жить в обществе, строить свои семьи ( я уже не говорю о реальной угрозе здоровью и жизни детей при таком «соседстве»). Там УЖЕ 7 летний мальчик не разговаривает. Этого разве мало?
Согласна с коллегой, что все нужно делать по закону. При этом деньги, которые выплачиваются на детей, станут по праву тратиться на детей.
Удачи Вам.