я не понимаю своих чувств к матери
Добрый день,вот моя история.
Единственное что отчетливо я помню из детства - как я стою в темном коридоре и молюсь Богу,чтоб мама скорее легла спать и с утра не орала.
У папы и у мамы это был 3 брак,папа был значительно старше матери.Папу я плохо помню - особо мной он никогда не интересовался,центром его мира - была мама.Мама родила меня просто как игрушку,моими потребностями она некогда особо не интересовалась.С детства я слышу - "Я все делала лучше".Потом папа заболел и умер,мне тогда было 10 лет,умирал он дома,я помогала за ним ухаживать,тогда у матери и начались конкретные запои.С того времени я виновата абсолютно во всем.Четкое воспоминание - как я стою на коленях перед ней и прошу прощение за то что плохо помыла пол на кухне.Потом появился отчим,они с мамой пили вместе,он бил меня,обвинял в воровстве,издевался - ей было смешно,она говорила - у него есть 2 детей,он лучше знает как воспитывать.Я ушла из дома,несколько лет с ней практически не общалась,не помню как вернулась,но было это очень постепенно.Отчим умер от паленной водки она стала пить меньше.
Сейчас ей 68 лет,она не в состояние позаботиться о себе,даже разогреть полуфабрикаты.Нет она не больна,я не знаю как это объяснить,она ничего не делает,только сидит и целыми днями смотрит телевизор,иногда пьет по несколько дней.Тогда начинаются скандалы,но теперь она старается держать дистанцию,т.е. не лезет драться и т.п. Оставить ее жить одну я не могу.Но и жить с ней просто не выносимо.Я делаю все,покупаю и готовлю еду,убираю квартиру,покупа ей одежду,вообщем все.Она всегда не довольна,все критикуется,а по пьяни все портит и ломает.Многие вещи делаются мне назло - например,я только помою полы,она начинает входить по ним в обуви и говорит "Ничего страшного перемоешь".
Как только я пытаюсь с ней поговорить,она начинает истерить,говорит что покончит самоубийством жизнь,что я должна это,должна то.Я очень устала,я не могу уйти и так я не могу.
Я истощена физически и морально,я не могу уже справляться со своими эмоциями.Иногда мне действительно хочется чтобы она умерла.Потом я начинаю ругать себя за эти мысли.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте.
Очень больно не получать от самого родного человека - матери признания, поддержки и любви, но в жизни и так бывает.
Мне очень хочется Вас поддержать, как-то помочь, но Вы не до конца обозначили свой запрос к психологам. Что бы вы хотели получить от психолога? Как предположим я или мой коллега могли бы Вам помочь?
Дополнение от автора
Все дело в том,что данная ситуация меня очень "убивает" эмоционально.Все это буквально выбивает меня из колеи,мне все время кажется,что я все делаю не правильно,что меня все ненавидят.А последнее время я стала очень близко к сердцу принимать вообще все - т.е. нагрубил мне кто-то на улице,я буду полдня переживать и чувствовать себя виноватой,что не ответила или что спровоцировала.А когда прихожу домой,то все у меня упадок сил,я ничего не хочу и начинается самокопание.Понимаю,что не правильно,но справится просто с этим не могу.Как себя не убеждаю и не пытаюсь настроиться на позитив.
консультация психолога
Наталия Горская
Такое чувство, что Вы все больше и больше загоняете себя в угол и из этого состояния самостоятельно не выйти, поэтому настоятельно рекомендую обратиться очно к психологу, в интернет - общении это не решить.
Не откладывайте свою жизнь на потом.
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Один человек строит свою жизнь.Строит как попало,безответственно,или исходя из жизненного и семейного "багажа",не пытаясь ничего изменить.Это ваша мама.Скажите,каким образом другой человек -вы- можете нести за это ответственность?вы не выправите ее жизнь - она уже почти прошла,но на вас - ответственность за вашу.Которая тоже на месте не стоит.О чем вы с ней пытаетесь поговорить?что вы ей пытаетесь доказать?что вам еще не понятно?Мучиться,страдать и недоумевать стоит в одном случае - если от вас вдруг зависит духовное просветление,понимание и изменение человека,а вы коварно этого не делаете,не просветляете.Скажите,от вас что-то зависит?вряд ли...Или вы,как многие родственники алкоголиков,продолжаете надеяться на то,что можно найти и сказать волшебные слова,от которых все переменится?Нет таких слов,и не стоит переводить свою жизнь.Определите,что вы для мамы будете делать:приносить еду,стирать белье,убирать раз в неделю.Определите,чего вы НЕ будете делать:не воспринимать на свой счет слова нездорового человека,не пытаться добиться одобрения и поддержки там,где их в принципе не дают...
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
И в чем вы запутались относительно своих чувств?Периодически вы ее жалеете,чаще - ненавидите.Чувствуете свою беспомощность рядом с ней - потому что,несмотря на то,что она не в состоянии обойтись без вас,вы все равно вроде как "меньшая"(хотя по сути,это вы - старшая и главная).Это неприятно переживать,но,честно говоря,только по поводу близких и себя мы,люди,испытываем особенно сильные чувства.Уж если что-то не нравится - то на грани ненависти.Если со знаком плюс - то на грани обожания.Все нормально.Постарайтесь правильно понять свои чувства,не стесняться их,и строить свою жизнь,опираясь на свои жизненные задачи.

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Полностью согласна с коллегами. Ваша задача сейчас определить для себя, что Вы готовы делать для мамы, а что нет. Есть такой критерий в христианстве: «То, что делается из милости – идет во благо. А то, что делается из жертвы – вредит». Причем и тому, кто делает, и тому, кто получает. Если Вам подойдет такой критерий, можете ориентироваться на него.
В любом случае, Вы не должны подвергаться унижениям и оскорблениям. И задача защитить себя от них – именно Ваша, никто за Вас этого не сделает. Возможно, когда Вы перестанете добровольно «сдавать себя в рабство», ваши эмоции немного поутихнут. Думаю, что очная работа с психологом поможет Вам и стабилизировать эмоции и подыскать подходящие для Вас формы взаимодействия с мамой.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, pipz!
Да, вам не повезло. Вы живёте с матерью-психопаткой. Такая мать просто не способна на материнские чувства, на любовь, самое ценное, что есть у неё - её эгоизм.
"Оставить ее жить одну я не могу.Но и жить с ней просто не выносимо.Я делаю все,покупаю и готовлю еду,убираю квартиру,покупа ей одежду,вообщем все.Она всегда не довольна,все критикуется,а по пьяни все портит и ломает.Многие вещи делаются мне назло - например,я только помою полы,она начинает входить по ним в обуви и говорит "Ничего страшного перемоешь"". Мать эксплуатирует вас и издевается, мучает постоянными придирками и обвинениями. Но оставить вы её ПОКА не можете - из-за того же чувства вины, которое она же сама в вас и сформировала. Знала, что делает. И это весьма удобный рычаг для управления вами. Вы же позволяете этому быть. Зачем?
Задайте себе два простых вопроса и честно ответьте на них:
- Что будет со мной и с ней, если я уйду от неё и стану жить исключительно своей жизнью?
- Что будет со мной и с ней, если всё останется как есть?
От навязанного вам чувства вины можно избавиться. Но делать это желательно вместе с психологом. Очно.