После расставания
Жила в гражданском браке, расстались совсем недавно по инициативе мужчины. Обьявил, что больше не любит, охладел, что последние пол года оставался со мной, потому что так комфортно: хорошая хазяйка, всегда поддержу, дома уютно и вкусно. Я этого человека люблю/любила, но насильно мил не будешь.
Теперь вот у меня пришел этап адаптации к холостой жизни, опять нужно чем-то занимать вечера. Стараюсь постоянно быть с людьми, не закрывать себя в квартире. Не стремлюсь начать новые отношения, но хочу почувствовать себя желанной и интересной. Со мной часто знакомятся мужчины, проявляют внимание. Они делают это ненавящиво, легко. Но я проследила за собой, у меня сформировался какой-то странный подход к их знакам внимания.
Мне словно хочется сказать: "Прекратите, вы же меня знать не знаете, я для вас чужой человек и, скорее всего, вы, глядя на меня, в первую очередь думаете лишь о сексе". Мне все, даже легкое общение с другими молодыми людьми, кажется каким-то... пустым, грязным. Словно хочется сразу окунуться опять в стабильную, проверенную, домашнюю таку связь.
Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы дойти до определенного уровля близости, который есть в совмесной жизни, люди должны узнать друг друга, требуется время. Но мне очень хорошо и комфортно в "бытовухе": вместе завтракать, планировать бюджет и т.д.
Как мне тепер перестроиться?
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
вряд ли можно письменным ответом как то помочь вам. нужно тесное общение. но вам придется выбрать советчика или психолога по душе. т.к. мнения очень расходятся. не совсем понятно в какой стадии ваши отношения с тем мужчиной, с которым расстались. но лучше бы продолжать с ним общаться. разговаривать, обсуждать нейтральные(не раздражающие) или интересующие обоих темы. попробовать уговорить не спешить строить другую семью. аргумент всегда один: зачем наступать на те же грабли. надо и вам и ему искать причины развода. черпать новую информацию, анализировать прошлое и т.д. при этом надо учесть что охлаждение отношений естественно и происходит у всех. а старый друг лучше новых двух. тяните время. это в интересах обоих. сами не спешите с новым союзом. это считаю возможным, только если по прошествию длительного времени уже невозможно будет ничего исправить. а пока, надо бороться за души. и гражданский брак для того и существует, что бы легко было расстаться, так называемый замаскированный способ "погулять"(хотя потом страдают все). ведите курс на создание семьи, т.е. регистрация, венчание и планы на развитие семьи. об этом нужно говорить, конечно не обостряя отношений в сложный период. удачи!
консультация психолога
"Перестроится" с чего на что?я запуталась...Для меня ваше послание выглядит противоречивым,и в основном это противоречие как будто о том,что вы чувствуете одно,при этом стараетесь,пытаетесь почувствовать другое.Ценю то,что вы мужественно справляетесь с расставанием,не разводите большого количества слез и соплей.Однако сделать вид,что ничего не произошло все же вряд ли правильно,и вряд ли получится.Иногда лучше честно "оплакать" потерю - с пониманием того,что именно потерял.Чтобы потом глубоко вдохнуть,выдохнуть - и идти дальше,может быть,с сожалением,но без боли.Или это я зря,и вам уже прошлое "фиолетово"?
Дополнение от автора
Не совсем пониманимаю, на чем базируются ваши выводы. Конечно, не "фиолетово". Не я была инициатором расставания, и для меня этот разрыв был "по живому". Но уже прошло какое-то время, жизнь идет дальше, я не хочу в 23 года ничего оплакивать месяцами - это было обдуманное решение мужчины, зачем же мне держаться за отношения, где меня не любят и готовы отпустить.
Вопрос был в другом, совершенно не о потере отношений. Мне очень уютно в семейных отношениях, которые уже устаканенные, с "бытовухой" в хорошем смысле этого слова. И мне сложно начинать какие-либо отношения с другими мужчинами, поскольку воспринимаются они мной как несерьезные, незрелые. Мне тошно от свиданий в кафе и разговоров на общие темы. Мне хочется семейнойм жизни с любимым человеком (я сейчас не о конкретном), а к этому еще нужно прийти. Вот у меня и диссонанс после стабыльной такой, домашней любви... к присматриваниям, флирту и кафешечным разговорам

психолог онлайн
Иванна, конечно, это безопаснее. И это понятно: что безопаснее иметь уже сложившуюся, прочную связь, чем опять выходить на "рынок" завязывания знакомств. И действительно к той прочной связи только надо будет ещё придти. И в ситуации завязывания отношений может быть много страха, тревоги, отвращения даже, злости и стыда. Я е знаю, а какие у вас чувства вызывают новые знакомства "с перспективой"? Может, пока просто пожить для себя и не ставить где-то задачу завязывать отношения. И тогда можно будет в полной мере осознать, чего же вам не хватает сейчас, чтобы быть самой по себе счастливой (даже без семьи и уютного брака). Конечно, лучше бы было проконсультироваться на эту тему с психологом.
Дополнение от автора
"Я е знаю, а какие у вас чувства вызывают новые знакомства "с перспективой"?"
Я понимаю, что вся жизнь впереди и мой мужчина еще впереди. Конечно, мне хочется отношения качественные: где люди любят, уважают, заботятся и поддерживаю друг друга. Но вокруг столько "хлама", уж простите на слове. Очень много мужчин эгоистичных, самовлюбленных, жестоких. И вы совершенно правы, я потеряла чувство защищенности и надежности.
Возможно, вы правы, нужно остановиться и побыть наедине с собой. Но не для того, чтобы разобраться, чего хочу от мужчин. У меня уже очень осмысленное понимание того, как нужно работать над отношениями и чего я от них хочу
Спасибо вам за комментарий, вы дали очень чуткий и точный комментарий.
психолог онлайн
Инна, пожалуйста. Рада, что вы что-то получили из моего ответа. Удачи вам.