Если у любимого человека зависимость от спиртного. Как быть?
Если у любимого человека уже развилась зависимость от спиртного, то как ему помочь? Он считает, что может бросить пить в любой момент, если захочет. Считает,что у него нет зависимости от спиртного, а для самого сто грамм в обед это святое, только эти сто грамм иногда переходят и в двестипятьдесят, и вечером обязательное пиво. Уже дошло до того, что может и утром выпить. Ну а переодически напиться с друзьями, это тоже у него норма. Я не хочу его терять, но и терпеть его пьянство тоже не хочу. Можно ли с этим справться самостоятельно, если нет, то как донести до него необходимость обращения к специалисту?
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Вы хотите на такой емкий и сложный вопрос получить однозначный ответ? для начала прочтите хоть одну книгу про алкоголизм. потом придите на консультацию к врачу-наркологу. ответ психолога или не возможен или ничего не даст. еще надо вам понять свою роль. чего мужу не хватало?(обычно понимания, инициативы и любви). если это не муж, то кто? если вы хотите решить ситуацию, а не просто поговорить, то надо работать над собой. алкоголиками становятся за много лет. вот и думайте. это целая философия. вы участница этой игры или примкнули? что бы изменить ситуацию, необходимо поменять и свой ориентир. с пассивного одобрения на ярого врага алкоголизма. с позиции получения удовольствия, на желание отдачи(причем вы можете сами отдавать, а другой будет вынужден потреблять. и это сами понимаете... мужчина должен быть вынужден что то делать: спасать, обеспечивать, руководить и т.п. в ответ получать любовь. если он лишен чего либо, то чем ему заняться, если он обычный не продвинутый товарищ?). человеком движет мотивация. что может заставить его начать другую жизнь? какое такое желание, которое сильнее тяги к спиртному? изучите проблему по учебнику и идите к специалисту. и не ждите с моря погоды. возможно все. но нужна его сильная воля(желание). удачи!

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Любовь, уже столько об этом писано и переписано, о зависимостях и о созависимых отношениях. Родные и близкие алкоголиков и наркоманов называются созависимыми...
Все зависимые отрицают зависимость и все утверждают что могут бросить в любой момент. Только почему-то этого не происходит, наоборот, кол-во употребляемых веществ со временем растет.
Зачем вам это? Вам 45 лет, он не муж. Неужели не осталось на планете кого-то менее проблемного?
Или вам не хватает приключений?
консультация психолога
Елена Шпундра
Елена Сергеевна Сухова
Это и правда "классика жанра" - и о том,что бросит в любой момент,если захочет(а не бросаю - так потому что не хочу!).И о том,"как донести"...а хочется сказать - кому донести?там бывает кто-то дома?ведь то,что вы описываете - это человек в непрерывном тумане,в котором его еще найти надо,чтобы разговаривать.И похоже,у него-то нет НИКАКОЙ внутренней необходимости что-то делать.Понимаете?это вам надо,чтобы он не пил - а ему это совсем ни к чему.Значит,он должен сделать что-то неимоверно для него сложное и совершенно ему не нужное,для другого человека.Он склонен делать усилия ради других?почему-то кажется,что у него только отговорки вместо усилий - по крайней мере,обычно так бывает.И для вас - если решитесь браться за это - это однозначно будет непрерывной работой.Сначала по изменению своего взгляда на алкоголизм (лучше в работе группы созависимых),потом по поддержанию определенной линии поведения.Так что вы правда,поинтересуйтесь,с чем именно вы будете иметь дело.А также можете узнать об особенностях "сухих",вышедших из употребления спиртного людей - они тоже достаточно интересны...
Дополнение от автора
Спасибо за советы. Информацию о созависимых я нашла, а вот про особенности "сухих" выщедших из употребления спиртного людей пока немогу найти, не подскажите в каких источниках посмотреть.
консультация психолога
Елена Шпундра
Найдете,хотя она и разрозненна.Лучше расскажут люди,которые с этим работают.Но,в двух словах - если человек перестает пить,ему нужно куда-то деть большое количество напряжения и тревоги,которые он раньше пристраивал в алкоголь.Куда?в семью,прежде всего - и это раздражительность,занудность,неконтролируемые вспышки агрессии.Конечно,это не правило без исключений,но,опять же,у человека круг интересов насколько широк,есть ли ему куда себя применить?И еще - как вы представляете вашу совместную жизнь с ним непьющим?обычно близкие себе представляют какое-то абстрактное "и будет счастье".А как конкретно это счастье можно представить - что вы вместе с мужем будете делать,чему радоваться совместно,о чем беспокоиться?О чем разговаривать,чем делиться - найдется?Это не праздный вопрос,хотя он и странно,может быть,выглядит.Ведь сейчас и он,и вы "в деле" - он пьет,вы на это как-то реагируете - движуха,словом!Вы объединены общим делом.А потом - найдется общее,как думаете?чтобы не получилось "за что боролись - на от и напоролись"...