Как пережить смерть кота?
У меня умер кот. 2 года. умер у меня на руках по дороге в вет.клинику, откачать не смогли. не могу успокоиться. постоянно слезы, не могу ни спать ни есть. хотела взять другого котенка, но ни один из увиденных каких либо чувств или эмоций не вызывает. от переживаний уже тошнота начинается, но сделать с собой ничего не могу. Родные, друзья стараются успокоить, но пока тщетно. Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Я сама собачница и кошатница, поэтому очень вам сочувствую.
К сожалению, рецептов пережить потерю нет, только переплакать. Со временем станет легче. Держитесь.
консультация психолога
Алия, очень вам сочувствую... это действительно тяжело терять тех, кого любишь, кто становится тебе близок... почти как часть тебя... Это сложно пережить и единственный способ в данном случае - это как следует прогоревать. Возьмите себе время (час... пару часов... пол дня) и не старайтесь подавить эмоции, а примите их позвольте себе осознать что произошло так, как произошло... такова жизнь... судьба других живых существ часто от нас не зависит и, порой, мы ничем не можем им помочь, мы только можем их любить, когда они с нами рядом или плакать и горевать, когда они уходят... Поплачьте о том, что случилось, сильно поплачьте, осознавая - о чём плачете, по чу-чуть эмоции будут выходить и станут чуть слабее... позвольте себе погоревать о потере.
консультация психолога
Елена Шпундра
Не торопитесь и не заставляйте себя.Вы как будто "обязались" справиться с этой ситуацией как можно быстрее,поскорее ее "закрыть"...понимаю,что очень больно,и вы понимаете,что боль эта все же переносима,хотя и на грани.И с каждым днем будет меньше.Понимание конечности жизни близкого существа - тяжелейшая вещь.И займет столько времени,сколько займет.Я после болезненной смерти кота смотреть на них не могла примерно полгода.А потом что-то меняется...
психолог онлайн
Почему бы не дарить свое эмоциональное тепло другому маленькому недавно появившемуся на свет пушистому существу? В заботах о нем, так нуждающемся в Вашем уходе и ласке, Вы и найдете утешение.
Дополнение от автора
Сейчас по квартире бегает маленькое, 2-х месячное, гиперактивное, пушистое чудо. Забочусь о ней, кормлю, пою, играю, ласкаю, но все как то на автомате. Но ни чувств ни эмоций она никаких у меня не вызывает. Хотя она уже кажется привязалась, на руки запрыгивает, спит на коленях, мурлычет и руки лижет. Может это еще шок не прошел? Ловлю себя на том, что постоянно сравниваю ее с Барсом, глупо конечно, ведь они оба абсолютно разные. Одергиваю себя постоянно, сама себе объясняю что не ее это вина, и не справедливо так к ней относится. Пытаемся привыкнуть друг к другу. У нее это пока похоже получается лучше, чем у меня.
психолог онлайн
Не просто лучше получается, Вы ей очень нужны! Да и она Вам. У Вас столько нерастраченных чувств! Ваше пушистое чудо будет подрастать, радовать Вас, благодарить за заботу и то, что Вы у нее есть.
Дополнение от автора
Да, конечно, я всё это понимаю. И понимаю что это наверное глупо со стороны. Ведь есть и беды страшнее, и проблемы больше. Только внутри пустота. Такая черная, бездонная. Будто у меня душу вынули, а тело оставили, и я хожу как вакуум,пустая. И чувство вины дикое, что не спасла, вовремя не поехала, не сберегла, а он ведь мучился, мучился и верил мне, доверял. Даже умирая ко мне ластился, лицо облизывал. А она будто чувствует, мурлычет, ласкается, в глаза заглядывает, играть зовет. А мне и перед ней стыдно, что не могу дать того что ей сейчас так необходимо, чего она заслуживает. И с ума схожу от боли, от мыслей, от воспоминаний. Словно мне жить больно.
психолог онлайн
Милая, Алия, ощущение пустоты - необходимый этап переживания потери. Пустота - это освобожденное место для жизни, переживания новых эмоций, переосмысления и накопления нового опыта. Когда боль от невозвратной потери уйдет, в дальних уголках нашего сердца останутся воспоминания о приятных мгновениях.
Наверное, нам необходимо получить при жизни такой бесценный опыт проживания потерь... Думаю, это необходимо для нашего духовного развития, понимания того, что нужно уметь наслаждаться каждой минутой нашей жизни...