хроническая грусть
Здравствуйте! Я обращаюсь с вопросом: от чего же может преследовать печаль? В жизни у меня, у нас все хорошо. Я счастливая жена, мать, дочь, подруга. Однако я практически постоянно пребываю в унынии. Грущу без повода. Несомненно умею радоваться! Но всегда возвращаюсь в свое болотце и продолжаю печалиться. Я пыталась бороться: писала и произносила аффирмации, посещала курсы "счастья" Норбекова, пыталась анализировать гороскоп (я козерог)... пыталась смириться. Каждый метод эффективен в какой-то момент, но грусть берет свое. Близких я предупредила, что подвержена приступам грусти, чтобы они ни в коем случае на свой счет не принимали. Мама мне на это сказала, что моя прабабушка после замужества была проклята и всю жизнь проплакала. Может как-то с этим увязать? И что делать? Я очень хочу радоваться жизни, радовать окружающих! Спасибо заранее за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Как давно Вы стали наблюдать за собой "приступы грусти"? О чем ваши мысли в периоды уныния? Становится ли Вам легче после того, как погрустите?
Дополнение от автора
Явно стала замечать после замужества, то есть с 19 лет. (замечу что очень любила и люблю своего супруга). Мысли мои похожи на жвачку - как правило я "пережевываю" то, чего еще не достигла, свое плохое самочувствие. Я очень ориентирована на результат, и заметила недавно что живу только "результативными" точками, а в промежутки я грущу. А радость от результатов все меньше и короче. И нет, легче не становится. Это практически хроническое состояние, как я уже выразилась, похожее на жвачку.
психолог онлайн
Наталия Горская
Обычно жвачку жуют тоже с определенной целью, чтобы обрести чистое дыхание и предупредить кариес.
Погоня за результатом не дает возможности насладиться процессом.
Ведь жвачку в результате придется выплюнуть. Она выполнит свои фунции (или надоест). Но почему бы не насладиться вкусом этой жвачки те несколько минут, пока она имеет вкус. Почему бы не посвятить несколько минут "жевания" воспоминаниям о том, как Вы шли к результату, как преодолевали трудности, переживали успехи , чувсвовали поддержку близких, радовались достигнутому?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алёна!
А скажите, кто же вас так воспитал и настроил только на результат? Чьим примером или чьими житейскими наставлениями руководствуетесь? Имею в виду близких.
Перфекционизм - великое зло. Но этому "искусству" нас учат с детства.
С рождения мы умеем наслаждаться каждым мигом жизни, и только вследствие воспитания разучиваемся это делать...
Что же касается проклятия бабушки, то это также может сильно на вас влиять - родовые программы сидят глубоко и воздействуют незримо.
Но с этим тоже можно справиться. Если будет интересно узнать как, я опишу.
психолог онлайн
То, как я отвечу, заранее прошу не счесть за грубость. Если сочтете - простите!
Однажды, в моей глубокой юности, лет 30 назад, сидели компанией и обсуждали больной зуб товарища. И разные советы изобретали и давали: к бабке сходить, соль горячую приложить, молитву прочесть или заговор, магнит пластырем приклеить, воском замазать и прочие дива... А один товарищ поинтересовался: а ты пробовал к стоматологу сходить?
Тот парень проявил практицизм и далее и добился много в жизни хорошего.
К чему я это? Уж не для того, чтобы обидеть...
Просто нас не учат смотреть в суть явлений. Ведь что есть есть радость?
Эмоциональная реакция на успешно достигнутый результат. И всё.
Достигли результат, манящий Вас и необходимый, вот и есть радость в жизни. Нет - нет.
И искать ответ можно только там.
При отсутствии неприятных паталогий, а Вы не описали их симптомы, они вряд ли Вам угрожают.
консультация психолога
" И что делать? Я очень хочу радоваться жизни, радовать окружающих!" - что бы радоваться самой, надо радовать окружающих. для этого надо их понимать и любить. если не получается. идите в церковь и просите бога что бы дал вам любовь к окружающим. и лучше ко всем. и к врагам и т.д. не получится, тогда пойдите к психиатру-гипнотизеру. можно конечно попытаться докопаться "а по какой причине..." но вы убьете время. кстати, психиатры назначают антидепрессанты. но параллельно желательно проходить психотерапию. если взяться за эту проблему, можно ее решить. если рассуждать над ней, можно ее рассудить. если пытаться понять ее, в конце концов поймешь. удачи!
психолог онлайн
Я бы наоборот сказала, чтобы радовать других, нужно уметь радоваться самой. Человек рожден, чтобы быть счастливым, а не других ублажать. А рядом со счастливым человеком и другим людям хорошо.
Соглашусь с коллегами, про результат и процесс. Человек, ориентированный на результат, воспринимает процесс только как СПОСОБ достижения результата, тем самым, лишая себя возможности полноценно проживать каждую минуту своей жизни.
Можете попробовать разобраться, что у Вас с процессом. Нравится ли Вам то, КАК Вы достигаете свои результаты. Как хотелось бы? Чем хотелось бы заниматься? Если Вы уже этим занимаетесь, то - что мешает?
Часто незавершенность процесса приравнивается как бы к такому себе «несовершенному, не очень качественному» результату. И это ощущение «портит» всю картину человеку, ориентированному больше на результат. Напр., человек изучает иностранный язык и, как бы, не имеет права радоваться тому, что сейчас умеет. «Вот я потом смогу свободно говорить, а сейчас, это еще не то, не так хорошо…» Это только одно из предположений того, что может вызывать вашу грусть. Еще за такой грустью может прятаться страх потери, вроде «все так хорошо, что так не бывает, и чтобы «жизнь» не «уравновесила» по-своему, что-то испортив, человек (бессознательно) как бы сам уравновешивает – да нет, не все так хорошо, вот грущу постоянно…»
Но все это только предполагаемые варианты. По интернету понять, что на самом деле происходит невозможно. Если Вас это действительно волнует – попробуйте обратиться к психологу очно в вашем городе.