Как снова начать радоваться жизни?
Говорят каждые пять лет меняется характер, наверное это правда.. Всю свою жизнь я считала себя добрым, подрядочным человеком, который радуется за друзей и всегда готов помочь. У меня всегда было много друзей, и все меня любили.. Такая вот позитивная личность, я любила всегда шутить смеяться.. Я считала себя хорошим человеком, просто которому не очень повезло в личной жизни.. Вернее ее не было совсем, в школе я была полновата, из-за этого комплексовала, садилась на разные диеты, занимала спортом. Похудела, только комплексы остались ..в свои 50 кг я все еще считаю себя полноватой, снова худею хочу 47 думаю врядле эта цифра что-то изменит в моей жизни.. Мне больше не хочется улыбаться, быть для всех хорошей, раньше я бы порадовалась за подругу, когда она рассказывает о своих свиданиях. Теперь слушаю стиснув зубы.. скорее бы она уже закончила., Я не делюсь не скем как мне одиноко все эти годы быть всегда одной.. ну не нравлюсь я мужчинам.. может нос с горбинкой, маленький рост.. или я как личность им не нравлюсь, я не знаю, мне тяжело открываться.. Начала себя ненавидеть, я просто ненавижу этого маленького гнома.. якобы подруги, дружили потому что удобно, добренькая, всегда стелиться что бы всем было хорошо .. комфортно.. Только вот за личность меня никто наверное никогда не любил и не уважал.. Потому что я тряпка,я не могу отстоять свою точку зрения, молча все глотаю.. боюсь обидеть.. так было до 24лет.. И вот сейчас проснулась злость.. на подруг, мир, мужчин.. Значит не было во мне ничего достойного что бы мог оценить мужчина. Я больше не хочу быть мнительной, трусливой личностью.. Не хочу всем улыбаться. Конечно не
стать стервой, людей в любом случае оставлять нельзя и помочь стараются надо всегда. Но не быть такой вот тряпкой.. Вот так я стала злой, много завидую красивым подругам.. Снимаю квартиру с 18 летней подругой, она бывшая гимнастка , ноги длинные, волосы шикарные, снимается в клипах.. и тот ей звонит и этот улыбается.. я понимаю что я с ней и рядом не стояла.. хочется попросить у нее прощения, за то что не могу перестать завидовать.. Мне уже 24 года я все одна.. никто даже телефон не возьмет,я ничего не могу с собой поделать..я не могу измениться что бы им понравится, лицо я себе не переделаю.. открытой мне тоже очень тяжело быть.. Все перестало радовать, ни хочется никуда идти... Говорят, не сиди дома.. Ходи куда-то ну схожу я вечером в это кафе.. Знакомиться ко мне не подходят, внешностью не блещу, умом особенно тоже..
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Аня, в вашем письме столько эмоций, что прямо чувствуется, как они переполняют Вас и выплескиваются наружу…
Да, Вы сейчас «ушли» от той себя, которая «умела радоваться жизни». Но Вы ли это были? Или ваш внешний образ, маска, которая необходима была Вам для того, чтобы общаться с людьми?
Возможно в том эмоциональном состоянии, в котором Вы сейчас находитесь, Вам сложно будет поверить в то, что на самом деле, Вы не «от себя» ушли, а пришли «к себе». К себе настоящей.
И этот путь к 24 годам не каждый может преодолеть. Мало того, некоторые всю жизнь свою «не выходят из образа», только маски меняют. А Вы смогли! Просто, что с этим делать, пока не знаете. От этого и плохо.
А действительно, что с этим делать?
Все зависит от вашего желания.
Хотите познакомиться с собой настоящей и начать жить какой-то другой, не такой как раньше, жизнью – пожалуйста. Можете начинать. Ведь кризис – это всегда шанс для развития на новом витке. Шанс узнать, а что же Вы хотите (что не хотите, Вы уже знаете, и это уже хорошо), кто там «внутри», на самом деле.
А про вашу «трусливую личность» скажу так – трусливые так и остаются такими всем улыбающимися и угождающими. А Вы смогли пойти по другому пути. Помочь на этом пути Вам сможет очная работа с психологом. К сожалению, на сайте это сделать невозможно.
психолог онлайн
Дорогая Анна, читая Ваше письмо у меня возникает вопрос:
А что именно заставило Вас вдруг перестать хотеть улыбатся?
Очень часто, то как нас воспринимают люди на прямую зависит от нашего самовосприятия. В этом письме Вы сделали небольшую самопрезинтацию себя как личности, и почему то использовали большей частью негативные высказывания. Это наталкивает на мысль, что проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом связаны не с Вашей внешностью, а именно с самовосприятием и подачей себя, с той неуверенностью, которая заставляет критиковать саму себя.
Очень напрашиваеться вопрос о Ваших взаимоотношениях с родителями. Насколько Вы ощущали их подержку, заботу.
Хотолось бы попросить поискать в себе позитивные черты (они есть, ведь желание не выпадать из ячейки общества Вы проявляете), записать их на листочке и перечитывать переодически как Мантру. Не важно сколько их будет: 1 или 10. Главное найти и помнить, и повторять их себе как маленьки аутотренинг.
Дополнение от автора
Спасибо Наталия! Чувствую зерно правды в Ваших словах) к очной работе еще морально неготова, даже написать искренне мне пока тяжело...
Ксения и Вам спасибо)
Наверное заставило разочарование в себе.. отвращение какое-то, проходя мимо зеркала.., я иногда ловлю себя на мысли неужели это существо это я? На секунду я чувствую себя как бы отдельно.. непричастной к этой личности...и дело даже не во внешности, а в поведение, мыслях, личности этого существа.. неужели вот это " никчемное" и есть я?... странное чувство..
Родители всегда поддерживали, мама более открытая, всегда скажет слова я люблю тебя, папа добрый, никогда даже голос не повысит, но очень закрытый, мне всегда хотелось, что-бы папа сказал .. ты моя маленькая принцесса, а он только шутливо чувырла иди сюда.. Вот наверное и выросла чувырла.. Да чувство юмора у него всегда было хорошее, хотя вот за руку просил поддержать когда из запоев выходил., помню в 10 лет уже ходила ему за водкой, когда трезвый он прекрасный человек..
психолог онлайн
Действительно, это уменьшительно-ласкательное обращение отца могло сформировать у Вас такое мнение о себе. К тому же из рассказа о нем видно, какую модель поведения мужчины вы знали с детства, а она очень важна для возможности построения взаимотношений девушки с противоположным полом в будущем.
Раз Вы пока не готовы на личную работу со специалистом, пробуйте поддержать себя аутотренинго, делитесь хоть какими-то своими переживаниями с подругой (соседкой). Просто за чашкой чая, без обвинений расскажите. Это нормально, если Вы скажете ей что тоже хотели бы длинные ноги. Все люди в чем то немого могут завидовать другим, но когда ты этим делишся, хоть немного, то становиться легче.
А когда Вы начнете воспринимать себя новую такой, какая есть со всеми плюсами и минусами, то и люди вас примут, и мужчины. Главное знать, что вы от них хотите получить
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Мужчина оценит вас только тогда, когда разглядит в вас личность, а не ту, вечно угождающую и безликую, которой вы были долгое время, чтобы понравиться (в первую очередь родителям). А для этого вам необходимо для начала разглядеть саму себя: кто вы, какая вы? Ваши достоинства, качества характера, умения, склонности? И всё только в позитиве. И это довольно длительная и кропотливая работа. Но она того стоит, поверьте.
И тогда папина "чувырла" уйдёт в прошлое, а принцесса проявится. И придёт принц...
Причём, Аня, я вам порекомендую не только индивидуальную работу с психологом, но и психотерапию в группе - вопросы самооценки и умение себя отстаивать прорабатываются в ней особо эффективно. И боятся там нечего. Когда решитесь будете только смеяться над своими надуманными страхами.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Аня, как же вами кто-то заинтересуется, когда вы сами себя не любите, сами себе не интересны, когда вы себя буквально изводите в ноль - это и самооценки касается, и даже веса: вы худеете в какие-то запредельные цифры, когда уже, как говорится, не телосложение, а теловычитание, словно стремитесь исчезнуть вообще.
Ситуация у вас с приятием себя и с самооценкой просто катастрофическая, так что совершенно согласна с Павлом Леонидовичем, - очень важна и индивидуальная, и групповая работа.
Дело не в вашей внешности, а в том, что внутри: будь у вас даже модельная фигура и рост, роскошные волосы и неземной красоты лицо - без улыбки, с нахмуренным, затравленным выражением даже такие данные станут непривлекательными.