Не могу себя найти...
Доброго времени суток. Вопросов накопилось очень много. Попробую разложить свои проблемы по-порядку. Мне 25 лет. В детстве была разносторонне развитым и активным ребенком, лидером и примером для сверстником. Тогда мне это все нравилось. Но сама не смогла выбрать на кого идти учиться, по этому, после длительных споров, согласилась на то, что предложил отец. Вуз закончила с отличием, но не пошла работать по специальности. Уже сменила три разных по виду деятельности работы. Уволилась три недели назад и нет никакого желания искать новую работу, потому что совершенно не знаю чем бы хотела заниматься. При этом всем пропал интерес к жизни. Мои дни проходят перед телевизором или компьютером, пропадает даже желание встречаться с друзьями. Нет никакой цели, даже маленькой, вообще ничего не хочется. Думала раньше, что работа занимает много времени, и когда я буду свободна от нее, смогу делать все, что захочу - спортзал или какие-то курсы, но нет. Еще есть такая проблема, как страх принимать решения. Наверное это комплекс из детства, я привыкла, что за меня принимали решения родители, привыкла быть примерной, что тогда казалось было правильным, а теперь, когда я взрослая, боюсь взваливать любую ответственность на себя. Плохое чувство, вроде и понимаю, что нужно действовать, что-то делать, но не могу. Не могу мотивировать себя, не знаю чем. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте.
Хотелось бы услышать вопрос конкретный к психологам.
Чем по Вашему мнению мы могли бы помочь?
Дополнение от автора
Да, по-конкретней, я хотела бы узнать, как помочь себе преодолеть эту лень и апатию? И как мотивировать себя искать работу?

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
На психотерапию надо, сначала разобраться с собой, а потом уже разбираться с работой.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Peper!
Это не лень и апатия - это отсутствие собственного "Я" в принятии жизненно важных решений вследствие сильнейшей психологической зависимости от мнения родителей и желания постоянно им нравится.
Перфекционизм, которым вполне очевидно вы страдаете, вот, кстати, его признаки из вашего письма: "В детстве была...лидером и примером для сверстником...Вуз закончила с отличием...Уже сменила три разных по виду деятельности работы...страх принимать решения", действительно родом из детства и формируется именно что родителями, которые как бы негласно сообщают вам: "Не будешь такой, какой мы хотим тебя видеть - мы не будем тебя любить". В итоге, вы постоянно пытаетесь соответствовать тому, чему соответствовать просто невозможно. Такая вот ловушка.
Вы спросите, где выход?
Отвечу. В психотерапии с психологом. Длительной. Потому как вытравить такое из души быстро нереально.
Будет эффективной и работа в психотерапевтических группах.
психолог онлайн
Вы все правильно пониваете. Прекрасная рефлексия и самоанализ.
Вопрос несколько неверно построен.
Замотивировать себя - это не совсем коректно поставленное задание, потому и невыполнимое...
Мотив - это нечто присутствующее уже в психике человека. В виде потребностей и их трансформаций. Мотив - дословно движитель (в современном русском языке нет аналога - это слово больше всего подходит). Внутренний. Он уже есть. Есть его модификации. И есть блоки на его осуществление.
Понимаете ход логики?
Задача - не прорубать окно в Европу - а открыть (вновь) уже существующие двери.
Родительская гипер опека - вот те запретные механизмы, которые закрепоститли Вашу волю к жизни. Творческий интерес. Любопытство в конце концов.
И тем перечеркнули Вашу личную историю успеха, или сильно исказили ее.
Путь в очищении от запретов. Восстановлении самости. (Или ее становлении - точно не могу сказать, мало информации предоставили).
Лень у Вас - это не природный способ сохранить силы и время, а именно аппатия и сохранение status qwo.
Тут не ДЕЛАТЬ надо, а переосмслить и ПЕРЕПРОЧУВСТВОВАТЬ. А вот как самой с этим справляться?
Осознать причины Вашей аппатии Вы смогли. Прояснить последствия. Осознать всю полноту проблем. И в начальной фазе любого действия (как и бездействия) контролировать процесс. (этапность, соблюдение алгоритма). Преодолевая разочарование, отстраненность, раздражение.
Обычно в союзе в кем-то - легче.
психолог онлайн
Здравствуйте Peper.
то, о чем Вы пишете, вполне закономерный этап в жизни, когда детство было управляемым и направляемым родителями.
Вы привыкли, что отвечают за все они, и построили образ себя, как маленькой и некомпетентной.
а было ли нечто в детстве, или юности, а может быть есть и сейчас, что нравится именно Вам?
принимать ответственность можно только за свои, осознанные решения и действия.
и правда, важно наладить связь со своими ощущениями, потребностями, желаниями.
попробуйте отмечать в течении дня самые маленькие побуждения к чему- то, например, сьесть яблоко или пироженое, выйти на улицу, позвонить подруге.
согласна, что работа с психологом может помочь гораздо эффективнее, нежели вариться к этом самой. и еще есть книжица неплохая, "Путь художника",называется. может, придется по душе..