Агрессия по отношению к ребенку
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, есть ли способ умерить свою агрессию к ребенку? Моей дочери 6 лет (1-й класс). Я часто в последнее время на нее кричу и обзываю обидными словами (Дура, такая же, как твой папа). Когда все у нее получается, то хвалю, покупаю какой-то приз, но когда она плачет, что не знает, то показываю 1 раз, если - истерика не прекращается, то ору, как бешенная...Ничего не могу с собой поделать..Папа у нас ездит на "заработки", приезжает раз в 2 месяца на 2 недели - тогда все можно, а я работаю главбухом - мозги кипят, прихожу домой - тут еще и ребенка воспитывать и уроки делать...Бывает - наору, потом ночью плачу..На работе все нормально, подозреваю, что просто тяжело, потому что одна.
Ребенка родила не запланированно, должна была ехать в Германию по обменной программе, но тест показал беременность, потом, после свадьбы, выяснилось, что ложная тревога..Может я просто на ребенке срываюсь?..
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталия Горская
Елена Шпундра
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте. Да, Вы срываетесь на ребенке. Раздражение, напряжение, которое не находит выхода выливается на ребенке как на безопасном объекте. Возможно, до сих пор не приняли появление ребенка, ведь хотелось чего-то другого, может и сейчас хочется. Возможно, это смещается раздражение и злость на мужа, который не оправдывает Ваши ожидания.
Однозначно, надо работать с эмоциями, учиться проявлять их повседневно в различных ситуациях, в том числе и на работе. Главный бухгалтер это может себе позволить.
Работа в очном режиме с психологом Вам поможет.
психолог онлайн
zimfochka, вы все правильно понимаете и рассуждаете верно. Сила накопившихся эмоций на столько велика, что вам сложно их контролировать, а ребенок служит вам катализатором ваших внутренних переживаний и покорно выполняет роль контейнера ваших негативных переживаний.
Попробуйте поставить себя на его место. Как вы себя чувствовали бы?
После того как выругаетесь, плачете по ночам - даете выход свом обидам, напряжениям, чувству вины, что так поступаете с ребенком.
Изначально вся ваша история семьи сложилась не за желаниями, а за обязаностями и конечно же это формирует огромный пласт неудовлетворенности и, как следствие, агрессивных реакций.
Вы фрустрированы со всех сторон и поэтому так себя ощущаете в жизни. Вам важно научиться заботиться о себе. Вы женщина, а женщины нуждаются во внимании. И в первую очередь вам необходимо обратьть свое же внимание на себя. Научиться давать себе любовь и поддержку. Воспрять духом. У вас внутри живет яркая личность, но вы почему-то не можете найти позитивный выход своим ресерсам и амбициям. Что есть в жизни, что вам доставляет удовольствие? Чем вам нравится заниматься? Что вам приности позитивные эмоции?
психолог онлайн
Елена Сергеевна Сухова
zimfochka, здравствуйте.
похоже, в Вашей душе переплелось много разных чувств. И скорее всего, это агрессия не к дочери непосредственно.
Здесь не до конца оплаканная и непрожитая печаль из за того, что жизнь сложилась иным образом, чем Вы планировали, злость к мужу, накопившаяся усталость...
да, не вышло поехать в другую страну, родилась дочка, и ей уже 6 лет.
попробуйте отделить ее от мужа. это ваша общая дочь, и в ней есть как черты мужа, и Ваши тоже, но вместе с этим - она отдельный человек.
поговорите с супругом, полагаю, у вас накопилось много вопросов, которые ждут обсуждения.
а когда ощущаете что вот сейчас взорветесь и снова накричите на ребенка, просто глубоко вдохните, посчитайте до 10, 15, 20ти, или сколько вам нужно, выйдите в другую комнату.
обращайте внимания на свои чувства, мысли. что предшествует вспышке злости?
поговорите с дочкой, попросите прощения за то, что срываетесь. скажите, что дело в ней ней, а вы просто устали, и не всегда можете себя сдерживать.
позвольте дать небольшой совет - не стоит поощрять успехи в учебе подарками, лучше поддерживайте естественую любознательность ребенка. в противном случае, она просто привыкнет относиться потребительски вначале к вам, а потом и к жизни.
Есть хорошие книги у Ю.Б. Гиппенрейтер, про то, как можно наладить более эффективное общение с детьми. Еще есть хорошая книга Д. Кабат-Зинна "Куда бы ты ни шел, ты уже там", она обучает навыкам самонаблюдения и внимательному отношению к своим мыслям, чувствам и тому, как мы их проявляем.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Да, вы срываетесь, но констатации факта мало. Что вы готовы делать, чтобы не вымещать на ребенке все зло на то, что что-то не сложилось?
психолог онлайн
zimfochka,Вам необходимо запретить себе "срываться" на своей дочери. Как, по Вашему, должен реагировать ребенок на крик и оскорбления матери? Слезы и "истерики" Вашей девочки только внешние проявления ее переживаний беспомощности и ненужности. Думаете ребенок не чувствует, что является для Вас обузой? А что она переживает, когда Вы в сердцах кричите; "Дура, такая же, как твой папа"? Тем самым Вы еще больше отдаляете малышку от себя, обостряете ее нереализованную потребность в отцовской заботе и внимании.
Вас можно понять: сложная ответственная работа, недели вынужденного отсутствия отца ребенка, неуверенность в правильности жизненного выбора. Но знаете, как в поговорке; "что имеем не храним..." Это счастье, что придя домой, Вас встречает Ваше маленькое создание. Счастье, что кроме рутинных профессиональных обязанностей, Вы имеете возможность развивать способности и формировать родную Вам личность, девочку, будущую женщину, которая станет Вам подругой, поддержкой и опорой.
психолог онлайн
Добрый вечер.
Способов миллион.
Один из них внимательно понаблюдать за тем, чему вы ежедневно учите вашу дочь, (что вы показываете ей, что рассказываете и т.д.) и осознать факт того, что полученные от вас знания, ваша дочь обязательно будет как отличница применять в своей жизни, по отношению к своим детям, мужу, родным и к вам. Что вы скажете о такой перспективе?
И ещё - попробуйте поменяться местами с вашей дочерью. Побыть в её маленьком тельце, в маленьком росте, смотреть снизу вверх на маму и почувствовать в те моменты, когда мама кричит и обзывает обидными словами то, что чувствует она.
А как вы думаете, откуда у вас появилась агрессия?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем, кто меня услышал. Я последовала Вашим советам и сейчас работаю с психологом. Надеюсь, у меня все получится.